Page History
...
В примере на снимке экрана приведено условие: если комиссия от поставщика меньше либо равна 1%, то надо установить простой сбор в 200 рублей.
MCO Категория
Это свойство типа «Элемент списка», которое считается равным значению поля «Категория MCO» из маски билета. К этому свойству применимы условия: равно и не равно.
Система бронирования
Может принимать значение «Равно» и «Не равно» для параметров «Sabre», «Mixvel» и т д.
One-Way flight
Это флаг, который принимает значение истина в случае, если билет выписан «в одну сторону». При этом билет считается выписанным «туда-обратно», если город вылета равен городу прилета. Аэропорты при этом могут различаться. К этому свойству применимы условия равно и не равно.
PCC
Может принимать значение «Равно» и «Не равно», в параметрах вводится PCC.
...
Это свойство типа «Дата», вычисляемое как дата выписки билета. С ним могут быть использованы следующие условия: внутри интервала и вне интервала.
Дата прибытия
Это свойство типа «Дата», вычисляемое как дата прилета на последнем сегменте. С этим условием можно использовать следующие условия: «внутри интервала» и «вне интервала».
...
Это свойство типа «Элемент списка», который является списком дней недели. К этому свойству применимы условия:
- содержит. Означает, что это свойство равно одному из значений, выбранных в редакторе.
- не содержит. Означает, что это свойство не равно ни одному из значений, выбранных в редакторе.
Интерлайн
Это свойство специального типа, с которым можно использовать следующие условия:
- Интерлайн с любым перевозчиком. Означает, что на одном из сегментов маркетинговый перевозчик отличается от валидирующего.
- Без интерлайна. Означает, что на всех сегментах маркетинговый перевозчик равен валидирующему.
- Внутри CIS. Означает, что все пункты перелета находятся внутри СНГ. Вычисляется на основании записей справочника «Географические пункты» (регион географического пункта вычисляется на основании справочников «Географические регионы» и «Страны»).
- Вклад А/К менее 50%. Означает, что количество сегментов, на которых маркетинговый перевозчик отличается от валидирующего, больше половины числа всех сегментов.
- Вклад А/К не менее 50%. Означает, что количество сегментов, на которых маркетинговый перевозчик отличается от валидирующего, не больше половины числа всех сегментов.
- Вклад А/К не менее 75%. Означает, что количество сегментов, на которых маркетинговый перевозчик отличается от валидирующего, не больше половины числа всех сегментов.
Класс обслуживания
Это свойство типа «Коллекция элементов списка», которая заполняется значениями из списка «Класс обслуживания» (Эконом, Бизнес, Премиум, Первый). К этому свойству применимы условия: «содержит», «не содержит», «содержит только» и «состоит из».
Info |
---|
Определить ограничения на классы обслуживания более подробно можно при выборе параметра Ограничение на класс бронирования. |
Код агентства (ТКП)
...
Это свойство типа «Коллекция строк», что заполняется IATA и CRT кодами стран, в которой расположена точка продаж, где был выписан билет. К нему применимы условия: содержит, не содержит.
Если правило не сработало, проверьте, правильно ли выставилась точка продаж в соответствующем поле маски билета. Если правильно, проверьте профиль точки продаж на предмет корректного указания адреса на вкладке «Контакты» (город). Если правильно, то зайдите в справочник «Географические пункты» и посмотрите, правильно ли заданы IATA и CRT коды этого города.
Категория продукта
Это свойство типа «Элемент списка», которое считается равным значению поля «Продукт» маски билета. К этому свойству применимы условия: равно и не равно.
Коды такс
Возможные значения: «Не содержит» и «Содержит». В параметрах вводятся коды такс, присутствующих в билете.
...
Имеет только значения «Равно» для параметров «Да» или «Нет». Это флаг, который принимает значение «Истина», если в билете есть тарификация сразу нескольких сегментов. На маске билета трансферный тариф показан с помощью флага «Связ.» таблице с информацией о сегментах. Для этого свойства условие равно является единственно возможным для проверки.
...
Это свойство типа «Строка», которому присваивается значение номера бронирования (RECLOC, PNR и т.п.). К нему применимы условия: равно, не равно, начинается и заканчивается.
Ограничение на класс бронирования
...
Это свойство специального типа, которое проверяет ограничение по одному из сегментов. Выполнение ограничения на сегмент подразумевает одновременное выполнение нескольких условий:
- Если указано ограничение на маршрут, то сегмент должен состоять из пунктов, указанных в поле значения. Способ формирования этого значения такой же, как и при проверке свойства «Ограничение на маршрут» для условия Состоит из. Поле может быть пустым.
- Если указано ограничение на авиакомпанию, то перевозку на этом сегменте должна осуществлять указанная авиакомпания (маркетинговая авиакомпания). Здесь нужно перечислить через запятую (или точку с запятой) IATA (или CRT) коды авиакомпаний. Поле может быть пустым.
- Если указано ограничение на тип тарифа, то на данном сегменте Тип тарифа должен быть внутренний или международный. Внутренним считается перелет по территории страны, «домашней» для данной авиакомпании.
- Если указано ограничение на начало плеча, то данный сегмент должен быть (или не быть) первым сегментом на плече. Под плечом подразумевается набор сегментов «туда», или «обратно».
- Если указано ограничение на конец плеча, то данный сегмент должен быть (или не быть) последним сегментом на плече.
Условие содержит означает, такой сегмент должен присутствовать, в противном случае стоит использовать условие не содержит.
Ограничение на класс бронирования
Это свойство типа «Коллекция строк», которое заполняется значениями кодов класса обслуживания. Логика заполнения следующая: для каждого сегмента используется значение из столбца «Класс» таблицы сегментной информации маски билета. Если эта колонка пуста, то используется первая буква кода тарифа. К нему применимы условия: содержит, не содержит, содержит только и состоит из.
Ограничение на код тарифа
...
Это свойство специального типа, вычисляемое на основании маршрутной информации. С ним могут быть использованы следующие условия:
- «Содержит», «не содержит». В таком случае анализируется коллекция строк, составленных из CRT и IATA кодов аэропортов, городов, стран и регионов, через которые пролегает маршрут.
- «Начинается», «не начинается». Этот случай полностью аналогичен описанному выше за тем исключением, что используются коды только для города вылета на первом сегменте.
- «Заканчивается», «не заканчивается». Этот случай полностью аналогичен описанному выше за тем исключением, что используются коды только для пункта разворота (либо для конечного пункта в случае one-way). Он рассчитывается следующим образом: маршрут выписывается в строчку, вычеркивается самый правый пункт. Если в оставшейся строке такого пункта больше нет, то этот пункт и есть пункт разворота. В противном случае анализ продолжается с уже укороченной строкой. Пример «MOW-LED», в коллекцию войдет {LED, СПТ, RU, РФ, CIS, СНГ}. В случае MOW-LED-PAR-MOW пунктом разворота будет Париж (PAR).
- «Состоит из». Такое условие используется, как правило, для точного описания маршрута. В качестве значений используются строки, разделенные запятой или точкой с запятой. Каждая строка представляет собой набор сочетаний географических пунктов, разделенных дефисом. Это IATA (либо CRT) коды географического пункта, страны или региона. Пример: «MOW-GB,MOW-FR» (вылет из Москвы во Францию или Великобританию, как one-way, так и roundtrip). Код географического пункта можно предварять знаком «!», что означает логическое отрицание. Пример: «MOW-!FR»(вылет из Москвы куда угодно, только не во Францию).
- содержит сегмент. Например, для перелетов с пролетом по территории США, условие «содержит сегмент US» будет выполняться, для маршрутов, содержащих сегмент «Москва-Киев», будет выполняться условие «содержит сегмент MOW-IEV».
- не содержит сегмент. Означает, что ни один сегмент не соответствует выражениям из поля значения.
- содержит только. В качестве значений нужно перечислить коды аэропортов (городов, стран, регионов), разделенных запятой или точкой с запятой. Условие выполнено если все города, встречающиеся в маршруте, входят в список из поля значения. Например, перелет по Украине можно задать как «содержит только UA», а перелет по России и Украине: «содержит только RU,UA». Стоит заметить, что это не то же самое, что условие «содержит RU,UA», так как перелет MOW-LON-IEV под последнее условие также подходит, а под условие «содержит только RU,UA» — не подходит.
- содержит не только. Здесь значение задается по тем же правилам, что и выше. Условие выполнено если в маршруте есть хотя бы один город, который не входит в список из поля значения.
Некоторые дополнительные особенности работы этого условия: вся строка из поля значения разбивается на набор подстрок, разделенных запятой или точкой с запятой. Анализ для каждой такой подстроки производится независимо. Если хотя бы для одной из подстрок условие выполняется, то оно выполняется и для всей строки. Из каждой подстроки создается коллекция географических пунктов (деление производится с помощью дефиса). Эта коллекция («ожидаемая коллекция») сравнивается с пунктами маршрута в билете («реальная коллекция»). Коллекции равны, если каждый элемент «реальной коллекции» билета присутствует среди элементов «ожидаемой коллекции» и, наоборот, каждый элемент из «ожидаемой коллекции» присутствует в «реальной коллекции».
Несколько примеров:
- Перелет по Украине: состоит из «UA»
- Перелет из России в Америку(как one-way, так и roundtrip): состоит из «RU-US»
Ограничения на рейс
Это условие позволяет выполнять отбор по наличию тех или иных номеров рейсов в сегментах заказа. Поддерживаются следующие условия: содержит, не содержит и содержит только.
В текстовом поле этого условия можно задавать номера рейсов, разделенные запятой, а также диапазоны номеров рейсов, обозначаемые дефисом. Пример заполнения условия: 12548,19254,32100-32199,94800
Ограничения на форму оплаты
Это свойство типа коллекция элементов списка, которая заполняется типами ФОП «Поставщику». Если же ФОП «Поставщику» не указан, то используются типы ФОП «Клиента». Доступны следующие условия: содержит и не содержит.
Оперирующий перевозчик
Свойство заполняется IATA и CRT кодами, а также расчетными кодами оперирующих перевозчиков со всех сегментов авиабилета. Если на сегменте не указан оперирующий перевозчик, то используется маркетинговый перевозчик. Возможные условия: «содержит», «не содержит». Используйте условие на оперирующего перевозчика только при задании условий на code-share.
...
Свойство специального типа, в качестве значения которого можно выбрать профиль подразделения, щелкнув кнопку «Редактировать». На маске билета подразделение указано в окне «Дополнительно» рядом с блоком свойств об агенте, субагенте и т.п. К этому свойству применимы условия: равно и не равно.
Разрыв маршрута
Свойство специального типа, вычисляемое на основании разрыва маршрута. С ним могут использоваться следующие условия:
...
Это свойство специального типа. Значение выбирается из списка типов пассажиров. К нему применимы условия: равно и не равно. Это условие, как правило, используется при начислении комиссий от ТКП.
...
Это свойство типа «Элемент списка», которое считается равным значению поля «Тип» из вкладки «Бронирования» заказа. К этому свойству применимы условия: равно и не равно.
Тип возврата/обмена
Свойство специального типа, с которым можно использовать следующие условия:
- вынужденный. Означает, что возврат/обмен вынужденный (т.е. присутствует флаг «Вынужденный» на маске билета).
- добровольный (т.е. флаг «Вынужденный» на маске билета не выставлен).
Тип перевозки
- Внутренний — все пункты перелета находятся внутри страны, которая в справочнике стран отмечена флажком "Внутренняя". Для российских агентств это Россия.
- Международный — любая не внутренняя перевозка.
- Внутри CIS — все пункты перелета находятся внутри СНГ. Вычисляется на основании значений из коллекции Регионы в элементе справочника стран.
- За пределами CIS — любая перевозка не "Внутри CIS".
Внутри страны — все пункты перелета находятся внутри страны, код IATA или CRT, которой указан в Значении.
Warning ВНИМАНИЕ! В значении можно использовать только одну строку; набор строк через запятую не поддерживается.
- За пределами страны — хотя бы один пункт перелета находятся за пределами страны, код IATA или CRT которой указан в поле.
...
Это свойство специального типа, с которым можно использовать следующие условия:
- Регулярный. Свойство «Тип тарифа» на маске билета равно «Регулярный».
- Группа. Свойство «Тип тарифа» на маске билета равно «Группа».
- Блок-чартер. Свойство «Тип тарифа» на маске билета равно «Блок-чартер».
Точка продаж
Это свойство типа Строка, которое заполняется идентификатором точки продаж, что берется из поля «Точка продаж» на маске билета. К нему применимы условия: равно и не равно. Значение идентификатора выбирается с помощью специального редактора (управление редактора простое и не требует объяснений).
...
Это флаг, который выставляется на основании типа бланка, что был использован для выписки билета. Если в справочнике «Типы бланков» для данного бланка выставлена категория «Электронный», то свойство принимает значение «Истина». К этому свойству применимы условия: равно и не равно.
Свойство «Маршрут (ТКП)»
Ниже представлена таблица описания возможных свойств условия «Маршрут (ТКП)».
Название свойства | Условия | Значения |
---|---|---|
Интерлайн |
| Список IATA (или CRT) кодов авиакомпаний через запятую или точку с запятой. |
Маршрут |
| Строки, разделенные точкой с запятой. Каждая строка представляет собой IATA (или CRT) коды городов, разделенные символами «-», «/», либо «,». Символы «/» и «,» эквивалентны: они разделяют разные сегменты. Символ «-» разделяет города на сегменте. Эти подстроки надо рассматривать как точное описание маршрута. |
Номера рейсов |
| Строки, разделенные точкой с запятой. Каждая строка представляет собой либо номер рейса, либо номера рейсов, разделенные символом «/» (либо «,»). Символ «/» означает, что в маршруте должны быть оба рейса, разделенных «/». Если все разделительные символы раны «/», или «,», то они заменяются на «;». Если одновременно указаны ограничения и на маршрут и на номера рейсов, то ограничения должны выполняться согласованно, т.е. маршруту, указанному в позиции n в ограничении на маршрут, должны соответствовать номера рейсов, указанные в позиции n, где под позицией понимается номер строки (не забывайте, что строки разделены символом «;»). |
Дата отъезда |
| Нужно указать одну или две даты — границы интервала. |
Дни рейса |
| Число от 1 до 7; понедельник соответствует единице. |
Класс бронирования |
| Строки, разделенные запятой, либо точкой с запятой. |
Коды тарифов |
| Строки, разделенные запятой, либо точкой с запятой. В сочатении с условиями «Включая коды» и «Не включая коды» в значениях можно использовать символ «%», что означает любое количество любых символов. |
Само условие на маршрут может быть применимо либо ко всей перевозке, либо к одному из сегментов.
Дополнительные примеры
Правила комиссий могут совмещаться. На снимке экрана показано правило с формулировкой: «ЕСЛИ валидирующий перевозчик содержит авиакомпанию CA или TK, (И) при наличии интерлайна (И) если класс бронировании не содержит классов «J,C,D», то к билету применится комиссия в 7%.»
В приведенном ниже правиле формулировка такая: «ЕСЛИ валидирующий перевозчик содержит а/к CA или TK, (И) при наличии интерлайна, то к билету применится комиссия в 10%.»
На основании двух вышеперечисленных примеров необходимо обратить внимание на порядок расположения правил друг относительно друга и порядок их применения в соответствии с расположением. Более ограниченное правило должно находиться выше, общее - ниже (применение правил идет сверху вниз).