Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

...

  1. Закройте бронь командой E. Это обеспечит создание корректного обменного файла для загрузки данных в Mid Office Manager, и эту операцию обязательно выполнить, даже если планируется аннулировать только что выписанные билеты.
  2. Откройте бронь командой *<номер бронирования>.
  3. Проверьте поле билетов командой *T.
  4. Выполните аннуляцию командой WV<номер строки с билетом>.
  5. Проверьте наличие подтвержденных сегментов командой *I.

Проверьте номер пассажира, чей билет подлежит аннулированию, командой *N.

  1. Закройте бронь командой *E. Это обеспечит создание корректного обменного файла с информацией об аннулировании для загрузки в Mid Office Manager.
  2. Если нужно продолжить работу, откройте бронь и продолжите оформление.

...

  • Ремарка, позволяющая автоматически задать тип перевозки, вносится следующим форматом:
    для блокчартеров:

    Divbox
    5.Х*SU GRP-BLK CHARTER

    для групповых бронирований при международных перелетах:

    Divbox
    5.X*SU GRP-INT

    для групповых бронирований при внутренних перелетах:

    Divbox
    5.X*SU GRP-DOM


  • Ремарка, задающая формы оплаты клиента независимо от формы оплаты, примененной при выписке, вносится следующим форматом:

    кредитная карта (агентство):

    Divbox
    5.X*FOP
    AC
    <двухбуквенный
    код
    типа
    карты><последние
    четыре
    цифры
    номера
    карты>

    кредитная карта (поставщик):

    Divbox
    5.X*FOP
    CC
    <двухбуквенный
    код
    типа
    карты><последние
    четыре
    цифры
    номера
    карты>

    наличные:

    Divbox
    5.X*FOP
    CA

    безналичная форма оплаты:

    Divbox
    5.X*FOP
    CK

    банк (безналичная форма оплаты):

    Divbox
    5.X*FOP
    BANK

    МСО:

    Divbox
    5.X*FOP
    MCO


  • Ремарка, позволяющая автоматически отменять бронирование авиабилета , вносится следующим форматом:

    Divbox
    5.X*XX
    AIR


  • Ремарка, позволяющая автоматически аннулировать бронь отеля, вносится следующим форматом:

    Divbox
    5.X*XX
    HTL
    HTL

Особенности работы с системой «Сирена»

Аннуляция билета

Аннуляция билетов выполняется только операцией ОТКАТ — ОТ. Аннуляцию выписанного билета можно выполнять не позднее времени, установленного правилами ТКП. В настоящее время — это 15 минут с момента оформления билета. После разрешенного времени аннуляции команду ОТ выполнить невозможно.

Если система не позволяет аннулировать билет, то возможен только его возврат по правилам ТКП. Категорически запрещается выполнять аннуляцию билета командой ХХ, поскольку при этом не передаются данные об аннуляции билета в систему учета, а ЕТКТ не аннулирует сам билет.

При выполнении любого действия в Сирене (продажа, возврат, аннуляция билета) формируется сообщение о выполненном действии, поступающее в систему учета агентства и в ТКП. Поскольку операция ХХ только возвращает в систему места, но не формирует сообщения ни о возврате, ни об аннуляции билета, то билет(ы) ранее проданные в аннулируемом PNR продолжают числиться проданными и агенту, произведшему аннуляцию билета(ов) с нарушением технологии и правил ТКП будет выставляться начет на полную стоимость такого билета(ов).

Если необходимо аннулировать выписанный билет и выписать вместо него другой ( испортили бланк, надо выписать электронный билет вместо бумажного и т.п.) необходимо после выписки подлежащего аннуляции билета закрыть PNR командой Е, снова открыть бронь, аннулировать билет командой ОТКАТ ОТ, закрыть бронь, зафиксировав аннуляцию билета, вновь открыть и продолжать выписку. Если для отказа от выписанного билета использовать команду ИГНОРИРОВАТЬ И, то информация о выписанном, а затем аннулированном билете не передается из Сирены в программу учета продаж.

Возврат билета

Возврат билетов выполняется только операцией АП. При операции ХХ происходит только аннуляция полетных сегментов, информация о возврате не проходит в систему, а у ЕТКТ не отменяется сам билет, то есть возврат не происходит. Это нарушение чревато начетом на полную стоимость билета.


Warning

ВНИМАНИЕ!! Категорически запрещается выполнять возврат билета простым аннулирование бронирования, то есть операцией ХХ!!

При оформлении справок на возврат на бумаге формата А4 категорически запрещается использовать команду печати на бланке, так как это приведет к использованию номеров из стока.

Операции кассира при возврате:

  1. Откройте PNR, например командой *126456.
  2. Выполните команду возврата билета — АП или АПР.
  3. Распечатайте штрафную квитанцию на МСО, если есть штраф, для чего вложите в принтер МСО с очередным номером из стока.
  4. Распечатайте справку о возврате. F6 — печать справки на бумаге А4. При этой команде справка выходит на экран и для ее распечатки на бумаге надо нажать F10. F9 — печать справки на МСО, для чего вложите в принтер МСО с очередным номером из стока.
Warning

ВНИМАНИЕ!!! Категорически запрещается выполнять команду F9 и при этом вставлять в принтер бумагу, так как выполнение данной команды формирует сообщение о печати справки на МСО с текущим номером, что приводит к искажению отчетности. В этом случае очередное МСО числится как использованное в качестве справки о возврате и должно войти в отчет именно в таком виде — с распечатанной на нем справкой.

5. Закройте PNR командой Е.

Прочие ремарки

Добавление ремарки с кодом корпоративного клиента — ремарка вносится в следующем формате:

  • 3ПРОЧРМРКНК123456, где:

    3 — признак ремаркиПРОЧРМРК — прочие ремаркиНК—НОМЕР КЛИЕНТА — смысл ремарки12345678 — номер клиента.

Добавление ремарки для указания номера заказа, куда нужно поместить билет — ремарка вносится в следующем формате:

  • 3ПРОЧРМРКНЗ123456, где

    3 — признак ремаркиПРОЧРМРК — прочие ремаркиНЗ—НОМЕР ЗАКАЗА — смысл ремарки123456 — номер заказа.