Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

...

..то варианта действий в данной ситуации два - проверить расчетные строки указанной командой *PAC и после повторить команду DIN со всеми необходимыми квалификаторами либо же, если все необходимые расчетные строки гарантировано присутствуют, сразу повторить команду DIN со всеми необходимыми квалификаторами.

Обмен билета

Оформление обмена должно выполняться только через маску WFR с обязательным внесением ремарок.

...

ДействиеРемаркаКомментарийPF key
Удержание штрафа5.X*EXCH PNLTY-1000RUB/5552414567897/CPN11000RUB — сумма штрафа с указанием кода валюты выписки билета

Номера купонов могут указываться в следующих вариантах:
1-3/5, где через "-" указывается диапазон сегментов, через "/" разрыв в очередности сегментов
А - от слова "all", т.е. к возврату/обмену идут все купоны билета

^SR5.X*EXCH PNLTY-^TADD SUM^^WRUB/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W/CPN^TADD COUPON NMBRS^^W^E
Добор такс5.X*ADD TAX-1000YQ 150GB 77UH 2000KL/5552414567897Все таксы должны перечисляться c их кодами и через пробел. По каждой таксе указывается добираемая сумма в валюте выписки билетов, код валюты не проставляется

^SR5.X*ADD TAX-^V/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W^E

Warning

Внимание! Суммы и коды такс нужно набрать до начала работы функциональной клавиши


Добор тарифа5.X*ADD FARE-3000RUB/55524145678973000RUB — сумма добираемого тарифа с указанием кода валюты выписки^SR5.X*ADD FARE-^TADD SUM^^WRUB/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W^E
Ремарка - признак вынужденного обмена5.X*INVOL EXCH/5552471234567В формате указывается номер билета, выпущенного в обмен


Прочие ремарки


  • Ремарка, служащая для указания номера заказа, в который нужно поместить билет, вносится следующим форматом:

    Divbox
    5.X*BR1234567

    где "1234567" — номер заказа в Mid Office Manager

...

  • Ремарка, позволяющая автоматически аннулировать бронь отеля, вносится следующим форматом:

    Divbox
    5.X*XX HTL


Особенности работы с системой «Сирена»

Аннуляция билета

Аннуляция билетов выполняется только операцией ОТКАТ — ОТ. Аннуляцию выписанного билета можно выполнять не позднее времени, установленного правилами ТКП. В настоящее время — это 15 минут с момента оформления билета. После разрешенного времени аннуляции команду ОТ выполнить невозможно.

Если система не позволяет аннулировать билет, то возможен только его возврат по правилам ТКП. Категорически запрещается выполнять аннуляцию билета командой ХХ, поскольку при этом не передаются данные об аннуляции билета в систему учета, а ЕТКТ не аннулирует сам билет.

При выполнении любого действия в Сирене (продажа, возврат, аннуляция билета) формируется сообщение о выполненном действии, поступающее в систему учета агентства и в ТКП. Поскольку операция ХХ только возвращает в систему места, но не формирует сообщения ни о возврате, ни об аннуляции билета, то билет(ы) ранее проданные в аннулируемом PNR продолжают числиться проданными и агенту, произведшему аннуляцию билета(ов) с нарушением технологии и правил ТКП будет выставляться начет на полную стоимость такого билета(ов).

Если необходимо аннулировать выписанный билет и выписать вместо него другой ( испортили бланк, надо выписать электронный билет вместо бумажного и т.п.) необходимо после выписки подлежащего аннуляции билета закрыть PNR командой Е, снова открыть бронь, аннулировать билет командой ОТКАТ ОТ, закрыть бронь, зафиксировав аннуляцию билета, вновь открыть и продолжать выписку. Если для отказа от выписанного билета использовать команду ИГНОРИРОВАТЬ И, то информация о выписанном, а затем аннулированном билете не передается из Сирены в программу учета продаж.

Возврат билета

Возврат билетов выполняется только операцией АП. При операции ХХ происходит только аннуляция полетных сегментов, информация о возврате не проходит в систему, а у ЕТКТ не отменяется сам билет, то есть возврат не происходит. Это нарушение чревато начетом на полную стоимость билета.


Warning

ВНИМАНИЕ!! Категорически запрещается выполнять возврат билета простым аннулирование бронирования, то есть операцией ХХ!!

При оформлении справок на возврат на бумаге формата А4 категорически запрещается использовать команду печати на бланке, так как это приведет к использованию номеров из стока.

Операции кассира при возврате:

  1. Откройте PNR, например командой *126456.
  2. Выполните команду возврата билета — АП или АПР.
  3. Распечатайте штрафную квитанцию на МСО, если есть штраф, для чего вложите в принтер МСО с очередным номером из стока.
  4. Распечатайте справку о возврате. F6 — печать справки на бумаге А4. При этой команде справка выходит на экран и для ее распечатки на бумаге надо нажать F10. F9 — печать справки на МСО, для чего вложите в принтер МСО с очередным номером из стока.
Warning

ВНИМАНИЕ!!! Категорически запрещается выполнять команду F9 и при этом вставлять в принтер бумагу, так как выполнение данной команды формирует сообщение о печати справки на МСО с текущим номером, что приводит к искажению отчетности. В этом случае очередное МСО числится как использованное в качестве справки о возврате и должно войти в отчет именно в таком виде — с распечатанной на нем справкой.

5. Закройте PNR командой Е.

Прочие ремарки

Добавление ремарки с кодом корпоративного клиента — ремарка вносится в следующем формате:

  • 3ПРОЧРМРКНК123456, где:

    3 — признак ремаркиПРОЧРМРК — прочие ремаркиНК—НОМЕР КЛИЕНТА — смысл ремарки12345678 — номер клиента.

Добавление ремарки для указания номера заказа, куда нужно поместить билет — ремарка вносится в следующем формате:

  • 3ПРОЧРМРКНЗ123456, где

    3 — признак ремаркиПРОЧРМРК — прочие ремаркиНЗ—НОМЕР ЗАКАЗА — смысл ремарки123456 — номер заказа.