Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

...

В случае, если бизнес-процесс или действия пассажира требуют выполнить процедуру возврата после аннуляции сегментов, порядок действий измениться следующим образом:

...

1. Выполните возврат с помощью маски WFR.

2. Выясните номер расчетной строки возврата (accounting line) с помощью команды *PAC — в расчетной строке по возврату перед кодом компании стоит символ R.

3. Проверьте наличие ремарок по возврату из таблицы, приведенной выше в этом разделе, с помощью команды *. или *P5.

4. Проверьте номер имени пассажира, для которого возврат выполнялся с применением формата *N.

5. Внесите полетный сегмент на открытую дату со статусом DS, поскольку для формирования файла маршрут обязателен. Сегмент вносится с использованием команды 0YYOPENYMOWLONDS1, где последняя цифра – количество пассажиров в бронировании.

6. Внесите ремарки, соответствующие данным по каждому из выписанных купонов, используя формат 5.X*CPN1-SU_243_Y_20JUN2011_SVOLHR_2045_OK_YNRT_F, где: "CPN1" — номер купона, "SU" — код авиакомпании, "243" — номер рейса, "Y" — класс бронирования, "20JUN2011" — дата перелета, "SVOLHR" — коды аэропортов, "2045" — время вылета, "OK" — статус купона, "YNRT" — код тарифа, "F (FLOWN)" или "R (REFUND)" — статус, обозначающий, какой из сегментов был использован, а по какому выполнялся возврат,  "_" — нижнее подчеркивание обозначает обязательный пробел.

Warning

Формат ремарок должен строго соблюдаться, а именно формулировки и наличие пробелов.

7. Внесите формат, формирующий обменный файл по возврату DIN‡A2‡S1-2‡N1.1, где: DIN (Invoice Document) — основа формата А2 — номер accounting line — обязательно той, которая соответствует именно возврату (в соответствии с командой *PAC) S1-2 — номера возвращаемых сегментов (команда *I) N1.1 — номер пассажира, для которого выполнялся возврат (команда *N)

Ответ системы на данную команду должен быть таким:

...

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание:

...

1. В каждой из ремарок указывается номер билета с кодом авиакомпании.

2. Номера купонов, которые были приняты к возврату/обмену указываются только в ремарке со штрафом.

ДействиеРемаркаКомментарийPF key
Удержание штрафа5.X*EXCH PNLTY-1000RUB/5552414567897/CPN11000RUB — сумма штрафа с указанием кода валюты выписки билета

Номера купонов могут указываться в следующих вариантах:
1-3/5, где через "-" указывается диапазон сегментов, через "/" разрыв в очередности сегментов
А - от слова "all", т.е. к возврату/обмену идут все купоны билета

^SR5.X*EXCH PNLTY-^TADD SUM^^WRUB/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W/CPN^TADD COUPON NMBRS^^W^E
Добор такс5.X*ADD TAX-1000YQ 150GB 77UH 2000KL/5552414567897Все таксы должны перечисляться c их кодами и через пробел. По каждой таксе указывается добираемая сумма в валюте выписки билетов, код валюты не проставляется

^SR5.X*ADD TAX-^V/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W^E

Warning

Внимание! Суммы и коды такс нужно набрать до начала работы функциональной клавиши


Добор тарифа5.X*ADD FARE-3000RUB/55524145678973000RUB — сумма добираемого тарифа с указанием кода валюты выписки^SR5.X*ADD FARE-^TADD SUM^^WRUB/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W^E
Ремарка - признак вынужденного обмена5.X*INVOL EXCH/5552471234567В формате указывается номер билета, выпущенного в обмен

...

Операции кассира при возврате:

...

1. Откройте PNR, например командой *126456.

2. Выполните команду возврата билета — АП или АПР.

3. Распечатайте штрафную квитанцию на МСО, если есть штраф, для чего вложите в принтер МСО с очередным номером из стока.

4. Распечатайте справку о возврате. F6 — печать справки на бумаге А4. При этой команде справка выходит на экран и для ее распечатки на бумаге надо нажать F10. F9 — печать справки на МСО, для чего вложите в принтер МСО с очередным номером из стока.

Warning

ВНИМАНИЕ!!! Категорически запрещается выполнять команду F9 и при этом вставлять в принтер бумагу, так как выполнение данной команды формирует сообщение о печати справки на МСО с текущим номером, что приводит к искажению отчетности. В этом случае очередное МСО числится как использованное в качестве справки о возврате и должно войти в отчет именно в таком виде — с распечатанной на нем справкой.

5. Закройте PNR командой Е.

Прочие ремарки

Добавление ремарки с кодом корпоративного клиента — ремарка вносится в следующем формате:

...