Page History
...
В случае, если бизнес-процесс или действия пассажира требуют выполнить процедуру возврата после аннуляции сегментов, порядок действий измениться следующим образом:
...
1. Выполните возврат с помощью маски WFR.
2. Выясните номер расчетной строки возврата (accounting line) с помощью команды *PAC — в расчетной строке по возврату перед кодом компании стоит символ R.
3. Проверьте наличие ремарок по возврату из таблицы, приведенной выше в этом разделе, с помощью команды *. или *P5.
4. Проверьте номер имени пассажира, для которого возврат выполнялся с применением формата *N.
5. Внесите полетный сегмент на открытую дату со статусом DS, поскольку для формирования файла маршрут обязателен. Сегмент вносится с использованием команды 0YYOPENYMOWLONDS1, где последняя цифра – количество пассажиров в бронировании.
6. Внесите ремарки, соответствующие данным по каждому из выписанных купонов, используя формат 5.X*CPN1-SU_243_Y_20JUN2011_SVOLHR_2045_OK_YNRT_F, где: "CPN1" — номер купона, "SU" — код авиакомпании, "243" — номер рейса, "Y" — класс бронирования, "20JUN2011" — дата перелета, "SVOLHR" — коды аэропортов, "2045" — время вылета, "OK" — статус купона, "YNRT" — код тарифа, "F (FLOWN)" или "R (REFUND)" — статус, обозначающий, какой из сегментов был использован, а по какому выполнялся возврат, "_" — нижнее подчеркивание обозначает обязательный пробел.
Warning |
---|
Формат ремарок должен строго соблюдаться, а именно формулировки и наличие пробелов. |
7. Внесите формат, формирующий обменный файл по возврату DIN‡A2‡S1-2‡N1.1, где: DIN (Invoice Document) — основа формата А2 — номер accounting line — обязательно той, которая соответствует именно возврату (в соответствии с командой *PAC) S1-2 — номера возвращаемых сегментов (команда *I) N1.1 — номер пассажира, для которого выполнялся возврат (команда *N)
Ответ системы на данную команду должен быть таким:
...
Основные моменты, на которые нужно обратить внимание:
...
1. В каждой из ремарок указывается номер билета с кодом авиакомпании.
2. Номера купонов, которые были приняты к возврату/обмену указываются только в ремарке со штрафом.
Действие | Ремарка | Комментарий | PF key | ||
---|---|---|---|---|---|
Удержание штрафа | 5.X*EXCH PNLTY-1000RUB/5552414567897/CPN1 | 1000RUB — сумма штрафа с указанием кода валюты выписки билета Номера купонов могут указываться в следующих вариантах: | ^SR5.X*EXCH PNLTY-^TADD SUM^^WRUB/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W/CPN^TADD COUPON NMBRS^^W^E | ||
Добор такс | 5.X*ADD TAX-1000YQ 150GB 77UH 2000KL/5552414567897 | Все таксы должны перечисляться c их кодами и через пробел. По каждой таксе указывается добираемая сумма в валюте выписки билетов, код валюты не проставляется | ^SR5.X*ADD TAX-^V/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W^E
| ||
Добор тарифа | 5.X*ADD FARE-3000RUB/5552414567897 | 3000RUB — сумма добираемого тарифа с указанием кода валюты выписки | ^SR5.X*ADD FARE-^TADD SUM^^WRUB/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W^E | ||
Ремарка - признак вынужденного обмена | 5.X*INVOL EXCH/5552471234567 | В формате указывается номер билета, выпущенного в обмен | — |
...
Операции кассира при возврате:
...
1. Откройте PNR, например командой *126456.
2. Выполните команду возврата билета — АП или АПР.
3. Распечатайте штрафную квитанцию на МСО, если есть штраф, для чего вложите в принтер МСО с очередным номером из стока.
4. Распечатайте справку о возврате. F6 — печать справки на бумаге А4. При этой команде справка выходит на экран и для ее распечатки на бумаге надо нажать F10. F9 — печать справки на МСО, для чего вложите в принтер МСО с очередным номером из стока.
Warning |
---|
ВНИМАНИЕ!!! Категорически запрещается выполнять команду F9 и при этом вставлять в принтер бумагу, так как выполнение данной команды формирует сообщение о печати справки на МСО с текущим номером, что приводит к искажению отчетности. В этом случае очередное МСО числится как использованное в качестве справки о возврате и должно войти в отчет именно в таком виде — с распечатанной на нем справкой. |
5. Закройте PNR командой Е.
Прочие ремарки
Добавление ремарки с кодом корпоративного клиента — ремарка вносится в следующем формате:
3ПРОЧРМРКНК123456, где:
- 3 — признак ремаркиПРОЧРМРК ремарки
- ПРОЧРМРК — прочие ремарки
- НК—НОМЕР ремаркиНК—НОМЕР КЛИЕНТА — смысл ремарки
- 12345678 ремарки12345678 — номер клиента.
Добавление ремарки для указания номера заказа, куда нужно поместить билет — ремарка вносится в следующем формате:
3ПРОЧРМРКНЗ123456, где
- 3 — признак ремаркиПРОЧРМРК ремарки
- ПРОЧРМРК — прочие ремарки
- НЗ—НОМЕР ремаркиНЗ—НОМЕР ЗАКАЗА — смысл ремарки
- 123456 ремарки123456 — номер заказа.
Добавление ремарки для указания типа тарифа "групповой" — ремарка вносится в следующем формате:
3ПРОЧРМРКГРУППА