Page History
...
При запуске МОМ работа агента невозможна, пока не будут заполнены указанные выше поля, т.е. в окне клиента МОМ на переднем плане будет отображаться окно открытия смены:
Рассмотрим подробнее поля диалогового окна открытия смены.
...
Если у агента «на руках» иная сумма, ее нужно скорректировать — в таком случае будет сформирована транзакция коррекции, причину возникновения которой нужно будет выяснить менеджеру или иному контролирующему лицу, но это возможно сделать и позже, после открытия смены агентом.
После нажатия кнопки «Открыть смену» диалоговое окно пропадает, а в верхней статусной строке указано, кто вписан в МОМ, открыта ли смена и сколько времени она уже открыта:
2.Печать чека из МОМ
...
Напечатать чек можно только для билетов с формой оплаты «Наличные» и «Кредитная карта (Агентство)». Билеты с данной формой должны быть не оплачены для системы, т.е. у них не должны быть заполнены ячейки с датой и агентом в строках формы оплаты по договору с клиентом:
При печати первого чека из МОМ автоматически открывается кассовая смена, если она ранее не была открыта через web-приложение.
Если билет не оплачен и требуется принять деньги и напечатать чек, нужно нажать кнопку «Печать чека» в маске услуги или на списке «Все продукты»:
При . При нажатии кнопки откроется диалоговое окно, где уже будет подставлен текущий агент, также будет возможность при необходимости внести e-mail пассажира (если он захочет получить чек на e-mail) или его номер телефона.
При нажатии кнопки «Оплатить» появится диалоговое окно, позволяющее выбрать, на какие элементы стоимости нужно напечатать чек. По умолчанию будут предложены неоплаченные суммы стоимости билета и сборов.
При нажатии кнопки «Оплатить» выйдет окно с предпросмотром чеков. Для авиабилета стоимость услуги и сборы по умолчанию печатаются на разных чеках, оба можно посмотреть, кликнув на список чеков слева:.
При нажатии кнопки «Оплатить» чеки будут распечатаны, а в маске билетов в строках форм оплаты будут проставлены текущие дата и агент. Увидеть это можно обновив маску билета нажатием кнопки «Обновить» справа сверху в маске услуги:.
Сформированные в МОМ чеки можно посмотреть, создав через «Редактор рабочей области» список, у которого в поле «Тип данных» выбрать значение «Чек». Либо же открыть чек, нажав на ссылку в строке ФОП клиента.
...
Печать обратного чека возможна только при наличии связанного с продуктом "прямого" чека.
3. Передача денег.
...
В представленном диалоговом окне нужно выбрать агента, которому осуществляется передача денег (это можно сделать только для агента, у которого открыта рабочая смена), указать сумму к передаче в одноименном поле, а также указав причину передачи денег в поле «Описание»:
При нажатии кнопки «ОК» формируется транзакция, меняющая балансы передающего и получающего агентов. Данное изменение можно в итоге увидеть как в отчете агента, так и в «Редакторе балансов» (см. соответствующую статью).
...
В открывшемся диалоговом окне нужно указать сумму инкассации. Причина передачи денег будет проставлена по умолчанию.
При нажатии кнопки «ОК» формируется транзакция, меняющая баланс передающего агента. Данное изменение можно в итоге увидеть как в отчете агента, так и в «Редакторе балансов» (см. соответствующую статью).
...
Если суммы остатка фактическая и отраженная в отчете совпадают, то агент должен зарегистрировать отчет, т.е. в диалоговом окне отчета перейти в режим редактирования и нажать кнопку «Зарегистрировать данные отчета»:
При нажатии кнопки возникает диалоговое окно, в котором у агента спрашивается подтверждение суммы остатка. Если агент так и не смог разобраться в причинах расхождения суммы в отчете и «на руках», то в колонке суммы «Фактическая» он может изменить сумму на фактическую, при этом будет сформирована транзакция коррекции и позже менеджер агентства должен разобраться с причиной возникновения расхождений для полноты контроля наличности.
В случае, если отчет был зарегистрирован ошибочно, то в рамках текущей смены его можно вернуть к первоначальному состоянию, внести изменения в маски услуг, переформировать отчет и зарегистрировать его заново. Для этого в диалоговом окне зарегистрированного отчета нужно нажать кнопку «Разрегистрировать отчет агента»:
После чего обновить отчет и снова его зарегистрировать.
...
Помимо создания и регистрации отчета агента, также агентам необходимо закрыть кассовую смену. Для этого агент может воспользоваться функциями в Mid Office Manager, не обращаясь в web-приложение. Для этого нужно нажать кнопку «Меню», выбрать раздел «Управление ККМ» и в появившемся диалоговом окне выбрать кнопку «Z отчет»:
Если кнопки в диалоговом окне недоступны для нажатия, то значит открытая кассовая смена отсутствует.
...
- Нажать кнопку «Меню», далее нажать кнопку «Закрыть смену»:
- Использовать кнопку «Закрыть» в виде креста справа сверху, после чего в появившемся диалоговом окне выбрать вариант «Закрыть смену и выйти»:
Вариант «Выйти без закрытия смены» предназначен для использования при необходимости перезапуска клиента МОМ (или компьютера целиком) в течение рабочего дня.
Warning |
---|
Важно! В конце рабочего дня агента смена должна быть закрыта! Если этого не сделать, то в следующем отчете этого же агента на том же рабочем месте будут указана билеты за два дня. Если на данное рабочее место придет другой агент, то он сможет закрыть лог предыдущего агента принудительно при выборе соответствующей опции. Однако в истории формирования логов это будет сохранено и может быть отслежено менеджерами агентства. Пункты 4.1 и 4.2. могут быть выполнены в обратном порядке без каких-либо негативных последствий. |
5. Редактор балансов.
Движение денег по сменам, по агентам, по рабочим местам и т.д. можно отследить в «Редакторе балансов». Для этого надо нажать «Меню» и выбрать строку «Редактор балансов». Для просмотра остатков в открывшемся окне нужно выбрать агентство, а в появившемся справа поле счет «<название агентства> - Остатки - Агент (RUB)».
...