Page History
Этот раздел содержит в себе правила авиакомпаний, с которыми работает агентство. Настройки авиакомпаний агентства находятся в параметрах системных свойств:
→ → Если вы не нашли
Зайдите на страничку "Правила". Правила авиакомпаний агентства разбиты на категории:
Категория FOID
Правила в этой категории позволяют настроить отправку FOID (Form of Identification) в Sabre.
Правила этой категории действуют только в GDS Sabre.
| Раздел правила | Элемент правила | Описание |
|---|---|---|
| Условия | GDS равно Sabre | В этом разделе допустимо только одно условие и точно такое, как указано здесь. |
| Валидирующий перевозчик | В текстовом поле через запятую (без пробелов) введите двухбуквенные IATA-коды авиакомпаний, которые требуют отправку FOID, например «SU,KC». | |
| Действия | Отправлять FOID типа | Возможна отправка следующих типов FOID:
|
Категория «DOCO/DOCA»
В этой категории настраиваются условия, при которых клиенту на электронную почту должна отправляется ссылка на веб-страницу для внесения визовой информации, которую требует авиакомпания. Например, авиакомпания может требовать предоставлять информацию при перелете в США или страны ЕС. Если для въезда в страну пассажиру виза не требуется, ему придется указать это на веб-странице для внесения визовой информации.
Также на сайте при бронировании авиабилета открывается форма для заполнения визовой информации:
"Заполню позже" дает возможность перехода в форму заполнения визовой информации через ссылку письма.
Правила этой категории действуют только в GDS Sabre.
| Элемент правила | Значение | Описание и возможные варианты |
|---|---|---|
| Условия | Ограничение на сегмент | Возможные варианты: "содержит" и не содержит, то есть условие выполняется, если сегмент соответственно содержит или не содержит указанные далее элементы. Чтобы определить параметры ограничения на сегмент, щелчком кнопки "'Редактировать'" откройте окно Ограничения на сегмент и определите перечисленные далее параметры.
|
| Действия | Авиакомпания требует DOCA | Пассажир должен заполнить форму с информацией об адресе пребывания в стране назначения. |
| Авиакомпания требует DOCO | Пассажир должен заполнить форму с информацией о визе в страну назначения. | |
| Авиакомпания требует визовую форму собственного формата | Пассажир должен заполнить визовую форму, формат которой определен авиакомпанией. |
Категория «Брендированные тарифы»
Эта категория правил создана для корректировки правил тарифов при необходимости, дает возможность добавить в свод правил больше информации (например, детализацию о ручной клади), скорректировать наименование бренда и указать на каком языке отображать на сайте (существует требование списка авиакомпаний о том, чтобы передавать наименование бренда в русской версии).
Перед тем, как рассмотреть различные варианты настроек брендированных тарифов обратим внимание на справочник "Наименование брендов", который нужно будет заполнить:
Для самостоятельного заполнения/поддержания справочника воспользуйтесь кнопкой - добавить новый объект и заполните параметры открывшейся страницы:
Код авиакомпании IATA или ЦРТ - это авиакомпания, для которой указывается наименование ее бренда.
Варианты локализации - наименование бренда на разных языках.
| Info | ||
|---|---|---|
| ||
Приведем пример отображение бренда на сайте при оформлении рейса авиакомпании в разных системах бронирования. Оформление а/б на рейс а/к Северный Ветер/Nord Wind (коды: IATA – N4, ЦРТ – КЛ) В Sabre: При запросе перелета N4 в Sabre наименование бренда в ответе приходит на английском языке. Существует требование российских авиакомпаний об отображении на сайте наименования бренда на русском языке. Логика отображения наименования бренда такова, что если локаль сайта русская и поле с кириллическим значением в карточке справочника "Наименования брендов" не пустое, то наименование будет взято из этого поля, иначе же - из стандартного поля (английский). В случае открытия сайта на английском языке названия брендов будут отображаться из английской локали карточки справочника. В Сирена Тревел: При запросе перелета N4 наименование бренда в ответе может приходить только на русском языке, причем может отличаться от названия на сайте авиакомпании (например, для а/к D2 приходит бренд "ЛАЙТ" – в справочник нужно так и занести. Ниже рассмотрим, как корректируется название на сайте) . В справочнике "Наименований брендов" можно указать и английскую версию. |
При загрузке справочника из другой инсталляции важно в карточках наименований брендов перебить код авиакомпании, так как ссылка на этот объект может быть битой (разные идентификаторы).
В справочник наименования брендов заполняются лишь для тех авиакомпаний, отображениям правил которых нужна корректировка - названия бренда, наличие багажа, ручной клади и т д. Если же система бронирования присылает информацию полной, то и нет необходимости в настройке.
Корректировка правил тарифа производится через системное свойство "Настройки авиакомпаний агентства",
...
→
Откроется страница, на которой нужно указать агентство и нажать кнопку сохранения, после чего в системные свойства добавится новый объект:
→ →
...
категория "Брендированные тарифы". Эта настройка позволяет подложить недостающую информацию на сайт (не перезатирает то, что пришло из системы бронирования).
Правило задается по кнопке Добавить:
Рассмотрим варианты заполнения правил брендированных тарифов.
Пример: Оформление авиабилетов на рейсы авиакомпании "Авиапредприятие Северсталь" (IATA: D2, ЦРТ: Д2) в Сирене.
Сирена присылает наименование бренда на русском языке "ЛАЙТ". На сайте авиакомпании это бренд носит название Лайт Эконом, поэтому на сайте B2B можно подкорректировать, использовав действие "установить отображаемое наименование бренда" с указанием корректного названия:
Для начала укажем
- Название правила – для легкого поиска в списке правил,
- Начало и окончание действия, если известны эти даты,
- Условия: обязательно укажем маркетингового перевозчика, наименование бренда в справочнике, возможно, еще какие-либо возможные условия
- Действия - какие правила нужно установить для перечня условий. В данном случае, это корректировка наименования бренда и указание норм бесплатного багажа. В поле "Размер" параметров багажа/ручной клади доступен ввод трех параметров (длина, высота, ширина) через ";" или "Х", например, 23х151х2 или 23;151;2.
В итоге на сайте получаем следующее отображение:
- в карточке перелета:
- при нажатии ссылки "Другие тарифы":
Перечислим все действующие условия и их значения.
Разрешается задавать любое число условий внутри правила. Некоторые могут быть взаимосвязанными и не иметь смысла друг без друга, что особо оговаривается в этом разделе. В следующей таблице приводятся доступные условия, возможные операторы и значения:
| Условие | Возможные значения | Описание |
|---|---|---|
| Валидирующий перевозчик |
| В текстовом поле через запятую (без пробелов) введите двухбуквенный код авиакомпании (или авиакомпаний), к которой относится данный брендированный тариф, например: SU В варианте состоит из и указывается только одна авиакомпания, которой принадлежит данный брендированный тариф. |
| Валюта базового тарифа |
| В текстовом поле введите трехбуквенный код валюты данного брендированного тарифа, например «RUB». |
| Категория типа пассажира |
| Нажмите кнопку Выбрать и выберите категории типов пассажиров, к которым относится данный брендированный тариф. |
| Маркетинговый перевозчик |
| В текстовом поле через запятую (без пробелов) введите двухбуквенные коды авиакомпаний, которые надо исключить или оставить, например «SU,UT». Это условие часто используется для исключения вариантов, с определенными авиакомпаниями, выступающими в качестве маркетингового перевозчика. |
| Наименование бренда | равно | Укажите наименование из справочника "Наименования брендов" |
| Наличие трансферного тарифа | равно:
| Условие позволяет исключить рейсы в зависимости от того, трансферные они или нет. |
| Ограничение на дату вылета |
| Задайте интервал дат вылета, когда будут применяться установленные действия правила. При определении интервала можно не указывать одну из границ. |
| Ограничение на класс бронирования |
| В текстовом поле через запятую (без пробелов) введите код (или коды) класса бронирования, к которым будут применены действия правила |
| Ограничения на код тарифа |
| Это условие позволяет определить критерий в зависимости от кода тарифа. |
| Ограничения на маршрут |
| При выборе вариантов «заканчивается», «начинается с», «не заканчивается», «не начинается с», «не содержит», «содержит», «содержит не только» и «содержит только» в текстовом поле условия указываются IATA-коды (либо CRT) географических пунктов, стран или региона, разделенные запятыми без пробелов, например: «MOW,GB,FR». При выборе вариантов «содержит сегмент», «не содержит сегмент» и «состоит из» в текстовом поле этого условия указываются пары, разделенные запятой без пробелов. Каждая пара представляет собой два IATA-кода (либо CRT) географических пунктов, стран или регионов, разделенных дефисом, например: «MOW-GB,MOW-FR». Перед кодом географического пункта можно задавать знак «!»,означающий отрицание, например «MOW-!FR» (перелет из Москвы куда угодно, только не во Францию). |
| Сегменты маршрута |
| Это особое условие, позволяющее задать сложные ограничения на маршрут. Ограничение на маршрут определяется в табличном виде. Каждая строка таблицы описывает один или несколько сегментов. Порядок строк имеет значение: чем выше в таблице находится строка, тем более "ранний" сегмент она описывает. Столбцы таблицы определяют ограничения на разные свойства сегмента. Далее описаны столбцы таблицы:
|
| Тип пассажира |
| Нажмите кнопку Выбрать и выберите типы пассажиров, к которым будут применяться действия правила |
| Тип перевозки |
|
Действия правил
Действия правил в этом разделе позволяют отображать самую разную информацию о перелетах на страницах сайта. Разрешается задавать любое число действий внутри правила.
Нельзя в одном правиле сочетать действия по билету и сегментам, будут работать только одни из них - по билету.
В следующей таблице приводятся доступные действия и возможные их значения.
| Действие | Возможные значения | Описание |
|---|---|---|
| установить возможность возврата билета до вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности возврата до вылета в вариантах перелета. |
| установить возможность возврата билета после вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности возврата после вылета в вариантах перелета. |
| установить возможность возврата сегмента до вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности возврата сегмента до вылета в вариантах перелета. |
| установить возможность возврата сегмента после вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности возврата оставшегося после вылета сегмента в вариантах перелета. |
| установить возможность выбора места |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности выбора места в вариантах перелета. |
| установить возможность доступа в бизнес-зал |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о наличии доступа в бизнес-зал. |
| установить возможность обмена билета до вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности обмена до вылета в вариантах перелета. |
| установить возможность обмена билета после вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности обмена после вылета в вариантах перелета. |
| установить возможность обмена сегмента до вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности обмена сегмента до вылета в вариантах перелета. |
| установить возможность обмена сегмента после вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности обмена сегмента после вылета в вариантах перелета. |
| установить возможность повышения класса |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности повышения класса. |
| установить возможность приоритетной посадки |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о наличии услуги приоритетной посадки. |
| установить наименование бренда | В текстовом поле нужно ввести название бренда тарифа, который будет отображаться на сайте, например «Гибкий эконом». | |
| установить наличие трансфера |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о наличии услуги трансфера. |
| установить начисление дополнительных миль |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о том, что в данном бренде за перелет начисляются дополнительные мили. |
| установить норму бесплатного провоза багажа |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о количестве мест провозимого бесплатно багажа. |
| установить норму бесплатного провоза ручной клади |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о количестве мест провозимой бесплатно ручной клади. |
| установить норму платного провоза багажа |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о количестве мест багажа, провозимого на платной основе. |
| установить норму платного провоза ручной клади |
| Это действие позволяет показать на сайте разрешенные параметры ручной клади, которая перевозится на платной основе. |



















