Page History
...
Table of Contents |
---|
В этом разделе рассмотрим все параметры правил сайта детально. Правила сайта позволяют определить логику поведения сайта, правила взаимодействия с системами бронирования, подключить платежные шлюзы.
Table of Contents |
---|
Через редактор рабочей области добавим список Правила сайта. По кнопке кнопке добавим объект, назовем его Правила сайта:
...
О настройке формирования справки изложено в статье СПРАВКА О СОВЕРШЕННОМ ПЕРЕЛЕТЕ.
...
Отмена бронирования, аннуляция и возврат билетов
В этой категории определяются параметры отмены бронирования, аннуляции и аннуляции возврата билета.
- Разрешение/Запрет на
...
- отмену бронирования определяется действием "Разрешить отмену бронирования на сайте" со значением "Да/Нет":
Также можно воспользоваться ограничивающими условиями, для которых можно установить/исключить возможность отмены бронирования на сайте:
Пример:
...
Условия можно задать следующие:
Можно задать/исключить валидирующего перевозчика, для которого установить запрет или разрешение войда.
В данном случае Отмена бронирования разрешена для всех перевозчиков, кроме перевозчика с кодом DP. Аннуляция билетов разрешена для всех перевозчиков.
Можно задать правило, условием которого является время до вылета - до какого-то момента войд разрешен, а после – запрещен. А также можно разрешить/запретить войдирование с указанием времени после выписки билета, дня вылета.
Настройки бронирующих PCC
Если к сайту агентства имеют доступы субагенты, корпоранты, которые хотели бы бронировать авиаперелеты в своем PCC, то можно воспользоваться данной категорией.
Например, сайт головного агентства подключается к системе бронирования Sabre через iPCC, к этому сайту агентством дан доступ субагенту, который хотел бы бронировать в другом PCC.
Такой настройкой получаем так, что поиск перелетов на сайте ведется в iPCC, определенном в учетной записи системы бронирования (см. раздел 7.1. Подключение систем бронирования), бронирование авиабилетов происходит в PCC субагентства, установленном для бронирования (см. этот раздел), а выписка в выписывающем PCC (см. раздел 7.2. Выписка).
Финансы
В этой категории можно настроить отображение задолженности денежных средств на странице сайта Финансы.
Правило задается следующим образом:
Условие: Контрагент (выбирается агентство или клиент) = организации, которая выступает клиентом в выбранной на сайте паре организаций
Действие: показать задолженность: да/нет
Пример: Добавлено правило, если контрагент Соса-Соla и вид отношений с клиентом, то показать задолженность:
На сайте:
Более подробно о данной настройке можно прочесть в статье Отображение задолженности.
Фильтрация результатов поиска
Это категория позволяет установить ограничения для отображения рейсов определенных перевозчиков на сайте.
Пример:
Перелет авиакомпании Belavia (B2). У агентства по ИАТА нет авторизации, могут оформлять перелеты этой авиакомпании только в Сирене.
В таком случае, в настройках категории Перевозчики в правиле списка перевозчиков должен отсутствовать B2, а также добавлено правило в категорию Фильтрация результатов поиска:
Тогда на сайте агентства при поиске маршрута будут отображаться перелеты авиакомпании B2 только из Сирены.
Время стыковки
В этой категории определяются ограничения по отбору и отображению результатов поиска перелетов в зависимости от времени стыковки. Описание доступных вариантов условий и действий правил этой категории:
...
Например, если задать в этом поле значение 120, то в результатах поиска будут присутствовать только перелеты между заданными конечными точками, в которых нет пересадок длительностью больше двух часов.
:
2. Разрешение/Запрет на аннуляцию и возврат билетов
Существует два варианта отображения кнопок аннуляции и возврата билетов:
- одна общая кнопка для операций аннуляция и возврат,
- две разные кнопки.
В первом случае при нажатии кнопки, если еще доступно в системе бронирования, будет происходить void, а если void сделать уже нельзя - возврат. Правило задается следующим образом:
В действиях разрешаем аннуляцию и возврат, а также указываем "Подключить комплексную кнопку - да".
Во втором случае - две отдельные кнопки и ими можно управлять раздельно: показать обе или только одну:
Пример: для авиакомпании Fly Arystan уместно вывести только кнопку возврата, для чего нужно в условии указать, что это для аккаунта Fly Arystan, а в действии - что вы управляете кнопками раздельно и показывать нужно кнопку возврата:
Info |
---|
Можно задать правило, условием которого является время до вылета - до какого-то момента войд разрешен, а после – запрещен. А также можно разрешить/запретить войдирование с указанием времени после выписки билета, дня вылета. |
Настройки бронирующих PCC
Если к сайту агентства имеют доступы субагенты, корпоранты, которые хотели бы бронировать авиаперелеты в своем PCC, то можно воспользоваться данной категорией.
Например, сайт головного агентства подключается к системе бронирования Sabre через iPCC, к этому сайту агентством дан доступ субагенту, который хотел бы бронировать в другом PCC.
Такой настройкой получаем так, что поиск перелетов на сайте ведется в iPCC, определенном в учетной записи системы бронирования (см. раздел 7.1. Подключение систем бронирования), бронирование авиабилетов происходит в PCC субагентства, установленном для бронирования (см. этот раздел), а выписка в выписывающем PCC (см. раздел 7.2. Выписка).
Финансы
В этой категории можно настроить отображение задолженности денежных средств на странице сайта Финансы.
Правило задается следующим образом:
Условие: Контрагент (выбирается агентство или клиент) = организации, которая выступает клиентом в выбранной на сайте паре организаций
Действие: показать задолженность: да/нет
Пример: Добавлено правило, если контрагент Соса-Соla и вид отношений с клиентом, то показать задолженность:
На сайте:
Более подробно о данной настройке можно прочесть в статье Отображение задолженности.
Фильтрация результатов поиска
Это категория позволяет установить ограничения для отображения рейсов определенных перевозчиков на сайте.
Пример:
Перелет авиакомпании Belavia (B2). У агентства по ИАТА нет авторизации, могут оформлять перелеты этой авиакомпании только в Сирене.
В таком случае, в настройках категории Перевозчики в правиле списка перевозчиков должен отсутствовать B2, а также добавлено правило в категорию Фильтрация результатов поиска:
Тогда на сайте агентства при поиске маршрута будут отображаться перелеты авиакомпании B2 только из Сирены.
Время стыковки
В этой категории определяются ограничения по отбору и отображению результатов поиска перелетов в зависимости от времени стыковки. Описание доступных вариантов условий и действий правил этой категории:
Раздел правила | Элемент правила | Описание |
---|---|---|
Условия | Плечо | В текстовом поле указываются разделенные дефисом начальная и конечная точки плеча перелета, например ROV-PEE. Плечо должно содержать более одного сегмента. |
Действия | Установить максимальное время стыковки | При выборе этого варианта в текстовом поле задается время минутах — все результаты поиска, где время стыковки (то есть времени между сегментами) больше заданного времени, не включаются в результаты поиска на сайте. Например, если задать в этом поле значение 120, то в результатах поиска будут присутствовать только перелеты между заданными конечными точками, в которых нет пересадок длительностью больше двух часов. |
Уведомление на сайте
Эта категория позволяет выводить некоторые уведомления на сайте, например, уведомление о дубликате услуги.
В случае ж/д и авиа:
Дубликатом считается продукт на ту же услугу, на тот же рейс (номер, дата, маршрут), с тем же пассажиром (номер паспорта, фамилия и имя). Для авиа дубликаты ищутся среди заказов со статусом бронь и продажа (не обмен), для жд только среди выписанных (или в процессе выписки) заказов.
При бронировании, если найден дубликат, заказ бронируется и выводится уведомление. При попытке выписать всплывает сообщение о дубликате и предлагается либо проигнорировать и выписать, либо отменить выписку.
В случае гостиниц также происходит проверка на дубликаты.
Дубликатом считается продукт на ту же услугу с активным статусом на пересекающиеся даты (граничные даты не учитываются) с теми же географическим расположением, клиентом, гостем (фамилия-имя или профиль). По умолчанию всплывает сообщение о дубликате и продолжить бронирование нельзя.
Текст уведомления настраивается в категории Уведомления на сайте.
Условия:
- по услугам;
- по клиенту;
- по субагенту;
- по поставщику;
В действиях должно быть уведомление о дубликате услуги. Текст уведомления должен быть локализован.
Настройка оповещений. Ограничение на отправку уведомлений
В Правилах сайта можно настроить ограничение на отправку уведомлений с сайта контактам в зависимости от их роли в оформленной услуге. Выберите категорию Настройка оповещений, добавьте правило:
Условия правила:
- Клиент - можно задать корпоративного клиента, для которого будет работать правило. Также исключить клиента - правило будет отрабатываться для всех корпорантов, кроме заданного.
- Тип оповещений - можно задать любой тип оповещения, для которого будет отрабатываться правило:
Действия: установить запрет на отправку уведомлений из условия тип оповещений для
- пользователя (бронирующий агент)
- контактное лицо
- путешественники
Проверка на уникальность email при сохранении профиля физ. лица
Для исключения случаев сохранения профилей физических лиц с ролью путешественник (сотрудники корпоративной организации, розничные клиенты) посредством сайта добавлена возможность включения проверки на уникальность профиля физ.лица по email.
Как включить эту настройку?
Откройте страницу "Правила сайта", категорию: "Ограничение/валидация на сайте":
В эту категорию добавьте:
- условие "Роль пользователя" ( значение поля из профиля физ. лица) содержит "Путешественник",
- два действия для обязательного заполнения поля email и выполнения проверки на уникальность email при сохранении физ. лица
При включенной опции выполнения проверки уникальности email при сохранении физ. лица" сайт не даст сохранить профиль, если существует хотя бы один профиль с таким же email (не зависимо от того, одинаковые у них паспортные данные или нет):
Уведомление на сайте
Эта категория позволяет выводить некоторые уведомления на сайте, например, уведомление о дубликате услуги.
В случае ж/д и авиа:
Дубликатом считается продукт на ту же услугу, на тот же рейс (номер, дата, маршрут), с тем же пассажиром (номер паспорта, фамилия и имя). Для авиа дубликаты ищутся среди заказов со статусом бронь и продажа (не обмен), для жд только среди выписанных (или в процессе выписки) заказов.
При бронировании, если найден дубликат, заказ бронируется и выводится уведомление. При попытке выписать всплывает сообщение о дубликате и предлагается либо проигнорировать и выписать, либо отменить выписку.
В случае гостиниц также происходит проверка на дубликаты.
Дубликатом считается продукт на ту же услугу с активным статусом на пересекающиеся даты (граничные даты не учитываются) с теми же географическим расположением, клиентом, гостем (фамилия-имя или профиль). По умолчанию всплывает сообщение о дубликате и продолжить бронирование нельзя.
Текст уведомления настраивается в категории Уведомления на сайте.
Условия:
- по услугам;
- по клиенту;
- по субагенту;
- по поставщику;
В действиях должно быть уведомление о дубликате услуги. Текст уведомления должен быть локализован.
Подключение платежных шлюзов
...