Любой продукт в Mid Office Manager при сохранении или применении к нему правил проходит проверку, в ходе которой система проверяет правильность данных продукта и отображает обнаруженные ошибки. При обнаружении в продукте критических ошибок дальнейшая работа с ним невозможна.

У каждого сообщения есть тип по умолчанию, и у каждого сообщения этот тип может быть переопределен так, как нужно пользователю.

Панель «Валидационные сообщения»

В маске каждого продукта в Mid Office Manager есть панель «Валидационные сообщения», где отображаются все ошибки, обнаруженные при последней проверке:

Редактирование типа сообщения с помощью справочника

Каждый пользователь может переопределить тип любого сообщения об ошибке. Для этого нужно открыть справочник «Валидационные сообщения» 

и переопределить у существующего сообщения тип (также можно добавить в справочник нужное сообщение, определив ему тип):

После сохранения справочника и повторной проверки продукта тип сообщения изменится.

Технология исправлений

  1. Для агентов

Для агентов должна быть настроена рабочая область на списке Все продукты:

Эти ошибки агент может настроить также по дате Выписка за вчера и контролировать

2. Для руководителей

может быть использован реестр в отчетном приложении Sabre Analytiсs “Ошибки агентов каждый день”.


Примеры с исправлением ошибок


  1. Ошибка STD-39 отсутствуют описания типов UDID для UDID no,no,Петров Иван, в профиле корпоранта.

    Описание: внесено значение, которого нет в списке значений для этого UDID.

    Решение: Нужно скорректировать (расширить) список значений – добавить значение "Петров Иван" для UDID "ФИО Заказчика".

  2. Ошибка IBE-2 В сегменте 1 отсутствует CO2

    Описание: включена вычисляемая статистика собирать Co2 в профиле клиента. Для оффлайн заказов срабатывает через некоторое время.

    Решение: можно запустить принудительно через кнопку дозаполнения в билете с ошибкой или на списке билетов c  такой ошибкой


3. Ошибка HTL-28 Карточка отеля в отельном агрегаторе со статусом Unresolved

 Описание: возникает при оффлайн оформлении отелей. Означает, что код отеля у поставщика не добавлен в справочник отельного агрегатора.

Решение: нужно поставить задачу в HDBT для добавления отеля в базу. Далее внести код из агрегатора в заказ.


 4. Ошибка HTL-29 Город отеля в отельном агрегаторе не совпадает с городом отеля у поставщика

     Описание: Ошибка возникает в случае, если в качестве поставщика выбран профиль с типом Отель = ДА.

     Решение: В информации по отелю отсутствует город, из-за чего и возникает валидационное сообщение. Нужно заполнить город.


  5. Ошибка STD-205 Не удалось автоматически привязать ФОП

      Описание: Ошибка связана со стоком ТКП из-за отчета сверки (в их реестрах разные листы для билетов, выписанных в обмен) - специфика ТКП.

      Система при парсинге обменных файлов ТКП пытается автоматически ФОП Сирены=Билет превратить в Безнал или Наличные. Мы этим привязываем ФОП БИЛЕТ в фоп безнал в отчете.

      Решение: нужно привязать ФОП с помощью кнопки  вручную, автоматически не получилось.

  6. Предупреждение STD-293 "Сумма сбора X не равна рассчитанной из договора

      Описание: это предупреждение возникает, если сумма клиентских ФОП не совпадает с суммой, настроенной в договоре с клиентом.

      Решение:

    1. Проверить настройки договора и исправить суммы сервисных договоров в правилах.
    2. Перепроверить правила договора RULE (сборы с типом стандарт встанут из договора).


   7. STD-80 Отсутствует договор с типом Договор с Поставщиком

       Сообщение рекомендуем сделать предупреждением (важно для 1C).

       Решение: чтобы предупреждение исчезло достаточно завести договор с поставщиком.

       Примечание: если договор с Поставщиком найден, но не применилось ни одно правило из этого договора, то сформируется сообщение "Не применено ни одно правило из договора с поставщиком".


    8. Ошибка STD-25 "общая сумма оплаты не равна сумме тарифа и сборов"

        Описание: нужно исправление сумм тарифов и сборов.

        Решение: Сделать пересчет ФОП, нажав соответствующую кнопку вверху Пересчитать ФОП.


    9. Ошибка STD-288 Ссылка на профиль путешественника ? не задана

        См. страницу Путешественники в заказе:

      Описание: как правило, возникает такая ошибка в случае, если нарушена технология оформления услуг. Сначала создается профиль путешественника со всем необходимыми данными, а после оформляются авиабилеты и услуги.

       Решение: Создать профиль из страницы Путешественники:

Возможно ситуация, что при парсинге оффлайн услуг, когда написание ФИО в услуге отличается от написания ФИО в Основных параметрах профиля сотрудника, автоматически при обработке профиль не находится. В этом случае нужно проанализировать причину и выбрать на продукте профиль вручную для исправления ошибки.


 10. Ошибка STD-254 Не заполнен ризон код с типом сравнения AFS

       Ризон код -это причина нарушения тревел-политики. Находится на странице заказа Услуги в разделе Статистика.

       Описание: ризон код должен быть заполнен согласно настройкам клиента для формирования аналитических отчетов, соблюдения тревел политики.

   Решение: отключить настройку, если она неактульна на клиенте (группа правил Тревел Политика в договоре с клиентом) или заполнить в режиме редактирования в разделе Ризон-коды, выбрав значение из списка.


11. Ошибка STD-45 Не найден IATA курс для валюты "SAR"

      Описание: ошибка говорит о том, что билет выписан в валюте, а курс пересчета отсутствует Справочнике  “Курс валюты”.

     Решение: настроить курс валюты согласно инструкции Обновление курсов валют. Автоматическое заполнение справочника и применить правила, пересчитав ФОП.


12. Ошибка STD-45 Отсутствует расчетная комиссия BSP

      Описание: для BSP билетов есть стандартный механизм валидации BSP комиссий: при сохранении заказа сравнивается BSP комиссия в продукте (как раз та, которая устанавливается по итогам парсинга или, например, заполненная вручную) с комиссией BSP из применившихся правил по договору. По итогам валидации BSP комиссий в этом продукте как раз получены валидационные сообщения: "Отсутствует расчетная комиссия BSP" - это означает, что в применившихся правилах договора с поставщиком нет комиссий BSP.

Похожая ошибка: STD-43  Комиссия BSP не извлечена из данных системы бронирования

Описание: Данные по комиссии отсутствуют в бронировании.

ВНИМАНИЕ! О всех ошибках с BSP комиссией или комиссией поставщика нужно сообщать сотрудникам, ответственным за работу с поставщиками, для уточнения информации и корректировки настроек (возможны штрафы).