Трехсторонний договор на корпоративное обслуживание заключается между авиакомпанией, агентством и корпоративным клиентом. Характерным для него является то, что услуги по бронированию, оформлению и продаже авиаперевозок для корпоранта осуществляет агентство, а не перевозчик и его представительство.
Авиакомпания и агентство предоставляют корпоративному клиенту специальные условия на приобретение пассажирских авиаперевозок на регулярные рейсы авиакомпании, а это корпоративные скидки. Данные скидки не являются взаимоисключающими - скидка агентства не исключает льготы, установленные авиакомпанией, является дополнительной, и наоборот. Трехсторонний договор предполагает их суммирование.
В панели управления Mid Office Manager добавляется посредством редактора рабочей области 3-ст.договор. В Общей вкладке 3d-договора в соответствующих полях указываем:
- Тип договора, в случае авиа сферы услуг выбираем «авиа-авиакомпании»
- Стороны, которые заключили договор:
- даты открытия и закрытия договора
- номер договора.
Во вкладке «Правила» добавляются правила, по которым применяется скидка:
Пример:
- с применением account codes (в офлайн: YAC*ABC12),
- с применение кода договора (FINVOICE*XXX),- с применением Corporate ID (авиакомпания предоставляет агентству код для предоставления скидки корпоранту, с которым заключен 3-сторонний договор. В офлайн: YIABC12)
- с применением tourcode (UN*ABC12)
А также есть возможность передачи:
- ремарок в Sabre – текстовых и шаблонных (есть справочник шаблонов ремарок в МОМ)
- в данные о бронировании сервисных ремарок SSR (индивидуальные запросы пассажиров: тип питания, провоз нестандартного багажа, приспособления для передвижения пассажиров с ограниченными возможностями и прочее).
1. В случае онлайн бронирования трехсторонний договор можно использовать для начисления авикомпанией баллов. Механизм добавления индекса расчета и туркода реализован в трехсторонних договорах, его можно адаптировать под бонусную программу.
Пример:
При выписке на стоке S7 с применением tour code как код кассира (1АВ) – в расчет стоимости добавляем тур код 1АВ.
Настройка: в правило договора добавляем:
- в условия: валидирующий перевозчик содержит S7,
- в действия добавляем индикатор расчета UN* (Стоимость будет отражена на билете, но поле tour code будет информация без префикса «IT») и Код тура 1АВ
В офлайн бронировании через GDS Sabre команда выписки (добавляется в PQ): W‡PQ1‡FINVD‡ETR‡KP0‡N1.1‡AS7‡UN*1АВ.
С применением правила из трехстороннего договора добавляем расчет стоимости код тура:
AS7‡K0‡UN*1АВ‡PADT‡BRBB‡RQ
2. Тарификация в WS для сценариев перелетов S7 c применением ac codes + код договора
Пример:
В offline используются следующие транзакции:
Для расчета тарифов бренда BASIC – ВЕ, BB формат: WPAS7‡AC*S7MR01‡FINVOICE*QUW0515
Для расчета тарифов бренда FLEX – FE, FB формат: WPAS7‡AC*S7MR01‡MPR-ANY‡FINVOICE*QUW0515,
где QUW0515 - код договора, account codes = S7MR01
MPR-ANY использовался ранее, когда С7 еще не использовала брендовые тарифы Sabre. Сейчас достаточно использовать квалификатор BRXX, где XX - код бренда (BE, BB, FE, FB)
Аккаунт код - это действие 3д договора, работает для всех а/к, участвует в команде расчета в виде квалификатора AC*XXX.
Код договора - действие 3д договора, которое работает только для S7 и участвует в команде выписки в виде квалификатора FINVOICE*XXX – S7 добавляет его в форму оплаты
Условие коды брендов - BE, FE, BB, FB на сегодня бесполезно, так как у Сибири всего 4 бренда. Сибирь использует одни и те же account код и код договора для всех четырех брендов. Поэтому достаточно добавить в трехсторонний договор:
- в условия: валидирующий перевозчик содержит S7,
- в действия: код договора QUW0515 , account codes S7MR01
3. Применение скидки как сбор агентства
Авиакомпания может предоставить агентству скидку на авиабилеты при больших объемах реализованных билетов (например, скидка 10% от стоимости билета), причем агентства будут продавать авиабилеты свои клиентам по полной стоимости (100%), 10% - будет составлять доход агентства (аналог скрытого сбора агентства).
В Мид Офисе данных механизм реализован в трехсторонних договорах с использованием действия «Установить скидку как сбор агентства» при условии «если Туркод равен или заканчивается на заданное значение» установить одну из этих добавленных скидок, указав ее значение, причем данная скидка не будет записывать в бронь, но будет хранится в Мид Офисе, попадать в специализированные отчеты.
В случае офлайн бронирования и выписки а/б: аккаунт код, код договора можно добавлять с помощью скриптов – есть механизм Script Prise.
В Mid Office Manager трехсторонние договоры используются и для синхронизации ремарок с GDS Sabre. Информация трехстороннего договора переносится только в профиль корпоративного клиента в Sabre Profiles и только при синхронизации этого профиля. При синхронизации других участников трехстороннего договора информация этого договора не используется и в Sabre Profiles не переносится.