Поскольку основой работы программы являются данные систем бронирования, с внедрением Mid Office Manager особенно важным становится соблюдение агентами технологии работы, поскольку ее нарушение приводит к искажению или не поступлению данных. Кроме того, при оформлении операций возврата и обмена в Sabre для правильной передачи данных об удержаниях необходимо внесение в PNR определенных информационных ремарок. Ниже приведены правила, которые агенты должны соблюдать при выполнении некоторых операций в GDS для обеспечения их правильного отражения в Mid Office Manager.

Особенности работы с системой Sabre

Аннуляция билета

Строго запрещено аннулирование билета сразу после выписки билета без закрытия брони. Перед аннулированием билета нужно закрыть текущее бронирование и открыть новое бронирование, в котором можно аннулировать билет. В противном случае потеряется связь между операцией продажи, а затем удаления билета, и обменный файл не создастся. Из-за этого данные об этой операции автоматически не попадут в Mid Office Manager.

В связи с этим правильный алгоритм действий, особенно при выписке нескольких билетов из одного PNR, таков:

  1. Закройте бронь командой E. Это обеспечит создание корректного обменного файла для загрузки данных в Mid Office Manager, и эту операцию обязательно выполнить, даже если планируется аннулировать только что выписанные билеты.
  2. Откройте бронь командой *<номер бронирования>.
  3. Проверьте поле билетов командой *T.
  4. Выполните аннуляцию командой WV<номер строки с билетом>.
  5. Проверьте наличие подтвержденных сегментов командой *I.
  6. Проверьте номер пассажира, чей билет подлежит аннулированию, командой *N.
  7. Закройте бронь командой *E. Это обеспечит создание корректного обменного файла с информацией об аннулировании для загрузки в Mid Office Manager.
  8. Если нужно продолжить работу, откройте бронь и продолжите оформление.

Возврат билета

Оформление возврата должно выполняться только через маску с обязательным внесением ремарок.


Категорически запрещается выполнять возврат путем отмены бронирования!

При возврате в PNR необходимо внести ремарки, отражающие удержания при возврате.

Для упрощения ввода форматов в Sabre можно использовать функциональные клавиши (PF Keys), примеры функциональных приведены в таблице. Внести их в настройки Sabre можно, воспользовавшись подсказкой в справочной системе Format Finder или c помощью Sabre Helpdesk.

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание:

  1. В каждой из ремарок указывается номер билета с кодом а/к.
  2. Номера купонов, которые были приняты к возврату/обмену указываются только в ремарке со штрафом.
ДействиеРемаркаКомментарийPF key
Удержание штрафа5.X*RFND PNLTY-1000RUB/5552414567897/CPN11000RUB – сумма штрафа с указанием кода валюты выписки билета

Номера купонов могут указываться в следующих вариантах:
1-3/5, где через "-" указывается диапазон сегментов, через "/" разрыв в очередности сегментов
А - от слова "all", т.е. к возврату/обмену идут все купоны билета

^SR5.X*RFND PNLTY-^TADD SUM^^WRUB/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W/CPN^TADD COUPON NMBRS^^W^E
Удержание такс5.X*TAX USED-1000YQ 150GB 77GB 2000KL/5552414567897Все таксы, если удерживается несколько такс, должны перечисляться c их кодами и через пробел. По каждой таксе указывается удерживаемая сумма в валюте выписки билетов, код валюты не проставляется

^SR5.X*TAX USED-^V/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W^E

Внимание! Суммы и коды такс нужно набрать до начала работы функциональной клавиши


Удержание по тарифу5.X*FARE USED-3000RUB/55524145678973000RUB – сумма удерживаемого тарифа с указанием кода валюты выписки билета^SR5.X*FARE USED-^TADD SUM^^WRUB/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W^E
Ремарка — признак вынужденного возврата5.X*INVOL RFND/5552471234567В формате указывается номер билета, для которого проводился вынужденный возврат

Для корректной передачи данных в систему учета продаж необходимо соблюдать определенную последовательность действий, которая будет зависеть от того, когда выполняется возврат — перед или после снятия сегментов. Наиболее корректный и простой вариант - выполнять возврат и формировать обменные файлы до аннуляции сегментов. В этом случае последовательность действий такова:

  1. Выполните возврат с помощью маски WFR.
  2. Проверьте наличие ремарок по возврату из таблицы, приведенной выше в этом разделе, с помощью команды *. или *P5.
  3. Проверьте наличие сегментов командой *I.
  4. Проверьте номер имени пассажира, для которого возврат выполнялся с применением формата *N.
  5. Введите формат, создающий обменный файл по возврату DIN

Ответ системы на данную команду должен быть таким:

OK 0211 BDFCEY             — ОК и номер брони, поскольку бронирование закрывается по этой команде 
INVOICED - NUMBER 0000206  — инициировано создание обменного файла

Если ответ системы выглядит так:

*PAC TO VERIFY CORRECT NBR OF ACCTG LINES - THEN ET TO CONTINUE

.то варианта действий в данной ситуации два — проверить расчетные строки указанной командой *PAC и после повторить команду DIN, либо же, если вы уверены, что все необходимые расчетные строки присутствуют сразу повторить команду DIN.

В случае, если бизнес-процесс или действия пассажира требуют выполнить процедуру возврата после аннуляции сегментов, порядок действий измениться следующим образом:

  1. Выполните возврат с помощью маски WFR.
  2. Выясните номер расчетной строки возврата (accounting line) с помощью команды *PAC — в расчетной строке по возврату перед кодом компании стоит символ R.
  3. Проверьте наличие ремарок по возврату из таблицы, приведенной выше в этом разделе, с помощью команды *. или *P5.
  4. Проверьте номер имени пассажира, для которого возврат выполнялся с применением формата *N.
  5. Внесите полетный сегмент на открытую дату со статусом DS, поскольку для формирования файла маршрут обязателен. Сегмент вносится с использованием команды 0YYOPENYMOWLONDS1, где последняя цифра – количество пассажиров в бронировании.
  6. Внесите ремарки, соответствующие данным по каждому из выписанных купонов, используя формат 5.X*CPN1-SU_243_Y_20JUN2011_SVOLHR_2045_OK_YNRT_F, где: "CPN1" — номер купона, "SU" — код авиакомпании, "243" — номер рейса, "Y" — класс бронирования, "20JUN2011" — дата перелета, "SVOLHR" — коды аэропортов, "2045" — время вылета, "OK" — статус купона, "YNRT" — код тарифа, "F (FLOWN)" или "R (REFUND)" — статус, обозначающий, какой из сегментов был использован, а по какому выполнялся возврат,  "_" — нижнее подчеркивание обозначает обязательный пробел.

Формат ремарок должен строго соблюдаться, а именно формулировки и наличие пробелов.

7. Внесите формат, формирующий обменный файл по возврату DIN‡A2‡S1-2‡N1.1, где: DIN (Invoice Document) — основа формата А2 — номер accounting line — обязательно той, которая соответствует именно возврату (в соответствии с командой *PAC) S1-2 — номера возвращаемых сегментов (команда *I) N1.1 — номер пассажира, для которого выполнялся возврат (команда *N)

Ответ системы на данную команду должен быть таким:

OK 0211 BDFCEY - ок и номер брони, поскольку бронирование закрывается по этой команде INVOICED - NUMBER 0000206 - инициировано создание обменного файла 

Если ответ системы выглядит так:

*PAC TO VERIFY CORRECT NBR OF ACCTG LINES - THEN ET TO CONTINUE 

..то варианта действий в данной ситуации два - проверить расчетные строки указанной командой *PAC и после повторить команду DIN со всеми необходимыми квалификаторами либо же, если все необходимые расчетные строки гарантировано присутствуют, сразу повторить команду DIN со всеми необходимыми квалификаторами.