You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 4 Current »

КАК НАПЕЧАТАТЬ ЧЕК

Напечатать чек можно только для билетов с формой оплаты «Наличные» и «Кредитная карта (Агентство)». Билеты с данной формой должны быть не оплачены для системы, т.е. у них не должны быть заполнены ячейки с датой и агентом в строках формы оплаты по договору с клиентом:

При печати первого чека из МОМ автоматически открывается кассовая смена, если она ранее не была открыта через web-приложение.

Если билет не оплачен и требуется принять деньги и напечатать чек, нужно нажать кнопку «Печать чека» в маске услуги или на списке «Все продукты»:

image2021-3-10_18-8-56.png

При нажатии кнопки откроется диалоговое окно, где уже будет подставлен текущий агент, также будет возможность при необходимости внести e-mail пассажира (если он захочет получить чек на e-mail) или его номер телефона.

При нажатии кнопки «Оплатить» появится диалоговое окно, позволяющее выбрать, на какие элементы стоимости нужно напечатать чек. По умолчанию будут предложены неоплаченные  суммы стоимости билета и сборов.

При нажатии кнопки «Оплатить» выйдет окно с предпросмотром чеков. Для авиабилета стоимость услуги и сборы по умолчанию печатаются на разных чеках, оба можно посмотреть, кликнув на список чеков слева:

image2021-3-10_18-12-36.png


При нажатии кнопки «Оплатить» чеки будут распечатаны, а в маске билетов в строках форм оплаты будут проставлены текущие дата и агент. Увидеть это можно обновив маску билета нажатием кнопки «Обновить» справа сверху в маске услуги:

Сформированные в МОМ чеки можно посмотреть, создав через «Редактор рабочей области» список, у которого в поле «Тип данных» выбрать значение «Чек». Либо же открыть чек, нажав на ссылку в строке ФОП клиента.

На данный момент МОМ не блокирует билет, если чек был сформирован, поэтому изменяя суммы в билете или удаляя дату и агента в строках ФОП (в том числе с помощью кнопки «Отменить оплату») - сначала удостоверьтесь в детализации строк ФОП или на списке чеков, что чек на билет еще не был напечатан. Если чек был напечатан, то сначала нужно его «отменить», а потом вносить изменения в маску билета. Для этого воспользуйтесь кнопкой «Печать обратного чека», которая находится в заказе в зеленой панели справа. При нажатии этой кнопки МОМ проверяет достаточность средств на кассовом аппарате.

Оплачен билет или не оплачен, т.е. по сути, получены деньги или нет, МОМ определяет по наличию даты и агента в строках форм оплаты по договору с клиентом. На основании этих строк будет формироваться отчет агента и контролироваться движение средств. Таким образом, если агентство не использует функционал печати чеков, то должно контролировать в билетах наполнение полей даты и агента в строках ФОП вручную или с помощью настроек договора.


КАК НАПЕЧАТАТЬ ОБРАТНЫЙ ЧЕК

В Mid Office Manager предусмотрен механизм, который позволяет "отменить" ошибочные чеки. Для этого необходимо нажать на кнопку "Печать обратного чека", которая позволит напечатать чек обратный ошибочному.

Печать обратного чека возможна только при наличии связанного с продуктом "прямого" чека.


  • No labels