Этот раздел содержит в себе правила авиакомпаний, с которыми работает агентство. Настройки авиакомпаний агентства находятся в параметрах системных свойств:
→ →
Зайдите на страничку "Правила". Правила авиакомпаний агентства разбиты на категории:
Категория FOID
Правила в этой категории позволяют настроить отправку FOID (Form of Identification) в Sabre.
Правила этой категории действуют только в GDS Sabre.
Раздел правила | Элемент правила | Описание |
---|---|---|
Условия | GDS равно Sabre | В этом разделе допустимо только одно условие и точно такое, как указано здесь. |
Валидирующий перевозчик | В текстовом поле через запятую (без пробелов) введите двухбуквенные IATA-коды авиакомпаний, которые требуют отправку FOID, например «SU,KC». | |
Действия | Отправлять FOID типа | Возможна отправка следующих типов FOID:
|
Категория «DOCO/DOCA»
В этой категории настраиваются условия, при которых клиенту на электронную почту должна отправляется ссылка на веб-страницу для внесения визовой информации, которую требует авиакомпания. Например, авиакомпания может требовать предоставлять информацию при перелете в США или страны ЕС. Если для въезда в страну пассажиру виза не требуется, ему придется указать это на веб-странице для внесения визовой информации.
Также на сайте при бронировании авиабилета открывается форма для заполнения визовой информации:
"Заполню позже" дает возможность перехода в форму заполнения визовой информации через ссылку письма.
Правила этой категории действуют только в GDS Sabre.
Элемент правила | Значение | Описание и возможные варианты |
---|---|---|
Условия | Ограничение на сегмент | Возможные варианты: "содержит" и не содержит, то есть условие выполняется, если сегмент соответственно содержит или не содержит указанные далее элементы. Чтобы определить параметры ограничения на сегмент, щелчком кнопки "'Редактировать'" откройте окно Ограничения на сегмент и определите перечисленные далее параметры.
|
Действия | Авиакомпания требует DOCA | Пассажир должен заполнить форму с информацией об адресе пребывания в стране назначения. |
Авиакомпания требует DOCO | Пассажир должен заполнить форму с информацией о визе в страну назначения. | |
Авиакомпания требует визовую форму собственного формата | Пассажир должен заполнить визовую форму, формат которой определен авиакомпанией. |
Категория «Брендированные тарифы»
Эта категория правил создана для корректировки правил тарифов при необходимости, дает возможность добавить в свод правил больше информации (например, детализацию о ручной клади), скорректировать наименование бренда и указать на каком языке отображать на сайте (существует требование списка авиакомпаний о том, чтобы передавать наименование бренда в русской версии).
Перед тем, как рассмотреть различные варианты настроек брендированных тарифов обратим внимание на справочник "Наименование брендов", который нужно будет заполнить:
Для самостоятельного заполнения/поддержания справочника воспользуйтесь кнопкой - добавить новый объект и заполните параметры открывшейся страницы:
Код авиакомпании IATA или ЦРТ - это авиакомпания, для которой указывается наименование ее бренда.
Варианты локализации - наименование бренда на разных языках.
Важно!
Приведем пример отображение бренда на сайте при оформлении рейса авиакомпании в разных системах бронирования.
Оформление а/б на рейс а/к Северный Ветер/Nord Wind (коды: IATA – N4, ЦРТ – КЛ)
В Sabre:
При запросе перелета N4 в Sabre наименование бренда в ответе приходит на английском языке. Существует требование российских авиакомпаний об отображении на сайте наименования бренда на русском языке.
Логика отображения наименования бренда такова, что если локаль сайта русская и поле с кириллическим значением в карточке справочника "Наименования брендов" не пустое, то наименование будет взято из этого поля, иначе же - из стандартного поля (английский).
В случае открытия сайта на английском языке названия брендов будут отображаться из английской локали карточки справочника.
В Сирена Тревел:
При запросе перелета N4 наименование бренда в ответе может приходить только на русском языке, причем может отличаться от названия на сайте авиакомпании (например, для а/к D2 приходит бренд "ЛАЙТ" – в справочник нужно так и занести. Ниже рассмотрим, как корректируется название на сайте) . В справочнике "Наименований брендов" можно указать и английскую версию.
При загрузке справочника из другой инсталляции важно в карточках наименований брендов перебить код авиакомпании, так как ссылка на этот объект может быть битой (разные идентификаторы).
В справочник наименования брендов заполняются лишь для тех авиакомпаний, отображениям правил которых нужна корректировка - названия бренда, наличие багажа, ручной клади и т д. Если же система бронирования присылает информацию полной, то и нет необходимости в настройке.
Корректировка правил тарифа производится через системное свойство "Настройки авиакомпаний агентства", категория "Брендированные тарифы". Эта настройка позволяет подложить недостающую информацию на сайт (не перезатирает то, что пришло из системы бронирования).
Правило задается по кнопке Добавить:
Рассмотрим варианты заполнения правил брендированных тарифов.
Пример: Оформление авиабилетов на рейсы авиакомпании "Авиапредприятие Северсталь" (IATA: D2, ЦРТ: Д2) в Сирене.
Сирена присылает наименование бренда на русском языке "ЛАЙТ". На сайте авиакомпании это бренд носит название Лайт Эконом, поэтому на сайте B2B можно подкорректировать, использовав действие "установить отображаемое наименование бренда" с указанием корректного названия:
Для начала укажем
- Название правила – для легкого поиска в списке правил,
- Начало и окончание действия, если известны эти даты,
- Условия: обязательно укажем маркетингового перевозчика, наименование бренда в справочнике, возможно, еще какие-либо возможные условия
- Действия - какие правила нужно установить для перечня условий. В данном случае, это корректировка наименования бренда и указание норм бесплатного багажа. В поле "Размер" параметров багажа/ручной клади доступен ввод трех параметров (длина, высота, ширина) через ";" или "Х", например, 23х151х2 или 23;151;2.
В итоге на сайте получаем следующее отображение:
- в карточке перелета:
- при нажатии ссылки "Другие тарифы":
Перечислим все действующие условия и их значения.
Разрешается задавать любое число условий внутри правила. Некоторые могут быть взаимосвязанными и не иметь смысла друг без друга, что особо оговаривается в этом разделе. В следующей таблице приводятся доступные условия, возможные операторы и значения:
Условие | Возможные значения | Описание |
---|---|---|
Валидирующий перевозчик |
| В текстовом поле через запятую (без пробелов) введите двухбуквенный код авиакомпании (или авиакомпаний), к которой относится данный брендированный тариф, например: SU В варианте состоит из и указывается только одна авиакомпания, которой принадлежит данный брендированный тариф. |
Валюта базового тарифа |
| В текстовом поле введите трехбуквенный код валюты данного брендированного тарифа, например «RUB». |
Категория типа пассажира |
| Нажмите кнопку Выбрать и выберите категории типов пассажиров, к которым относится данный брендированный тариф. |
Маркетинговый перевозчик |
| В текстовом поле через запятую (без пробелов) введите двухбуквенные коды авиакомпаний, которые надо исключить или оставить, например «SU,UT». Это условие часто используется для исключения вариантов, с определенными авиакомпаниями, выступающими в качестве маркетингового перевозчика. |
Наименование бренда | равно | Укажите наименование из справочника "Наименования брендов" |
Наличие трансферного тарифа | равно:
| Условие позволяет исключить рейсы в зависимости от того, трансферные они или нет. |
Ограничение на дату вылета |
| Задайте интервал дат вылета, когда будут применяться установленные действия правила. При определении интервала можно не указывать одну из границ. |
Ограничение на класс бронирования |
| В текстовом поле через запятую (без пробелов) введите код (или коды) класса бронирования, к которым будут применены действия правила |
Ограничения на код тарифа |
| Это условие позволяет определить критерий в зависимости от кода тарифа. |
Ограничения на маршрут |
| При выборе вариантов «заканчивается», «начинается с», «не заканчивается», «не начинается с», «не содержит», «содержит», «содержит не только» и «содержит только» в текстовом поле условия указываются IATA-коды (либо CRT) географических пунктов, стран или региона, разделенные запятыми без пробелов, например: «MOW,GB,FR». При выборе вариантов «содержит сегмент», «не содержит сегмент» и «состоит из» в текстовом поле этого условия указываются пары, разделенные запятой без пробелов. Каждая пара представляет собой два IATA-кода (либо CRT) географических пунктов, стран или регионов, разделенных дефисом, например: «MOW-GB,MOW-FR». Перед кодом географического пункта можно задавать знак «!»,означающий отрицание, например «MOW-!FR» (перелет из Москвы куда угодно, только не во Францию). |
Сегменты маршрута |
| Это особое условие, позволяющее задать сложные ограничения на маршрут. Ограничение на маршрут определяется в табличном виде. Каждая строка таблицы описывает один или несколько сегментов. Порядок строк имеет значение: чем выше в таблице находится строка, тем более "ранний" сегмент она описывает. Столбцы таблицы определяют ограничения на разные свойства сегмента. Далее описаны столбцы таблицы:
|
Тип пассажира |
| Нажмите кнопку Выбрать и выберите типы пассажиров, к которым будут применяться действия правила |
Тип перевозки |
|
Действия правил
Действия правил в этом разделе позволяют отображать самую разную информацию о перелетах на страницах сайта. Разрешается задавать любое число действий внутри правила. В следующей таблице приводятся доступные действия и возможные их значения.
Действие | Возможные значения | Описание |
---|---|---|
установить возможность возврата билета до вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности возврата до вылета в вариантах перелета. |
установить возможность возврата билета после вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности возврата после вылета в вариантах перелета. |
установить возможность возврата сегмента до вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности возврата сегмента до вылета в вариантах перелета. |
установить возможность возврата сегмента после вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности возврата оставшегося после вылета сегмента в вариантах перелета. |
установить возможность выбора места |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности выбора места в вариантах перелета. |
установить возможность доступа в бизнес-зал |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о наличии доступа в бизнес-зал. |
установить возможность обмена билета до вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности обмена до вылета в вариантах перелета. |
установить возможность обмена билета после вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности обмена после вылета в вариантах перелета. |
установить возможность обмена сегмента до вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности обмена сегмента до вылета в вариантах перелета. |
установить возможность обмена сегмента после вылета |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности обмена сегмента после вылета в вариантах перелета. |
установить возможность повышения класса |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о возможности повышения класса. |
установить возможность приоритетной посадки |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о наличии услуги приоритетной посадки. |
установить наименование бренда | В текстовом поле нужно ввести название бренда тарифа, который будет отображаться на сайте, например «Гибкий эконом». | |
установить наличие трансфера |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о наличии услуги трансфера. |
установить начисление дополнительных миль |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о том, что в данном бренде за перелет начисляются дополнительные мили. |
установить норму бесплатного провоза багажа |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о количестве мест провозимого бесплатно багажа. |
установить норму бесплатного провоза ручной клади |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о количестве мест провозимой бесплатно ручной клади. |
установить норму платного провоза багажа |
| Это действие позволяет указать на сайте сведения о количестве мест багажа, провозимого на платной основе. |
установить норму платного провоза ручной клади |
| Это действие позволяет показать на сайте разрешенные параметры ручной клади, которая перевозится на платной основе. |