В процессе взаимодействия с корпоративными клиентами и субагентами агентству требуется отслеживать баланс расчетов с ними, и для этого в Mid Office Manager предусмотрены трансакции. При этом очень важно организовать автоматическое получение сведений о поступивших платежах и понесенных расходах из бухгалтерских систем, и в Mid Office Manager эта задача решена за счет автоматизации импорта платежных документов из популярной бухгалтерской системы «1С:Бухгалтерия». В Mid Office Manager можно импортировать XML-файлы платежных поручений, предварительно экспортированные из «1С:Бухгалтерия».
Здесь рассказывается о требованиях, которые нужно выполнить, прежде чем приступать к импорту финансовой информации из «1С:Бухгалтерия», приведен пример экспорта информации из «1С:Бухгалтерия», а также приводятся инструкции по импорту платежных документов.
Предварительные условия
Mid Office Manager позволяет импортировать из XML-файлов не все платежи, а только те, что имеют отношение к данным, хранящимся в Mid Office Manager, в частности:
- Платежные поручения импортируются из XML-файла, только если в Mid Office Manager есть профили, соответствующие получателю и плательщику в платежном поручении. Если хотя бы одного из этих профилей нет, платежные поручения не импортируются, а Mid Office Manager возвращает соответствующие информативные ошибки.
Идентификация плательщика и получателя выполняется в первую очередь по ИНН и во вторую — по КПП, поэтому обязательное условие успешного импорта платежного документа — наличие в Mid Office Manager профилей с ИНН и КПП, которые соответствуют ИНН плательщика и получателя в импортируемом финансовом документе.
- Трансакции создаются, только если в Mid Office Manager существует клиентский договор между агентством с одной стороны и корпоративным клиентом (договор с клиентом) или субагентством (субагентский договор) с другой. При этом стороны договора должны выступать получателем и плательщиком в платежном поручении. Трансакции позволяют отслеживать балансы конкретных корпоративных клиентов или субагентов.
Предназначенные для автоматического импорта XML-файлы копируются в специально отведенную обменную папку клиента Mid Office Manager, после чего Mid Office Manager автоматически регистрирует и обрабатывает их. В целом, процедура аналогична импорту любых других обменных файлов (например, IUR-файлов Sabre или Sirena XML) в Mid Office Manager.
Особенности экспорта файлов из «1С:Бухгалтерия»
Есть определенные требования, предъявляемые к содержимому файлов, экспортируемых из «1С:Бухгалтерия». XML-файл должен содержать следующую информацию:
- документы:
- поступления на расчетный счет — данные об импортируемых поступлениях на расчетный счет
- списания с расчетного счета — данные об импортируемых списаниях с расчетного счета
- справочники:
- договоры контрагентов — данные договоров, указанных в импортируемых платежных документах контрагентов
- контрагенты — данные о контрагентах, указанных в импортируемых платежных документах
- организации — данные организаций, указанных в импортируемых платежных документах
Для экспорта финансовой информации из «1С:Бухгалтерия» рекомендуется использовать стандартные средства экспорта, например обработку ВыгрузкаЗагрузкаДанныхXML82.epf или аналогичные решения.
Далее приводится пример инструкции по экспорту данных в формате XML из системы «1С:Бухгалтерия» 8.2 использованием обработки ВыгрузкаЗагрузкаДанныхXML82.
Чтобы экспортировать XML-файлы «1С:Бухгалтерия»:
- Откройте окно 1С:Бухгалтерия.
- В меню последовательно выберите Файл -> Открыть.
- В окне Открыть найдите и выберите файл обработки ВыгрузкаЗагрузкаДанныхXML82.epf и щелкните кнопку Открыть.
4. В полях Период выгрузки выберите период, за который нужно экспортировать документы.
5. Установите флажок Отбор по периоду для всех объектов.
6. На вкладке Настройки выгрузки в столбце Данные для выгрузки отметьте флажками строки Поступление на расчетный счет и строки Списание с расчетного счета.
7. В столбце При необходимости отметьте флажками все строки.
8. Щелкните кнопку Выгрузить данные.
Как импортировать XML-файлы «1С:Бухгалтерия»
Здесь предполагается, что у вас есть XML-файл с финансовой информацией из «1С:Бухгалтерия», а также выполнены все условия, описанные в разделе Предварительные условия.
Чтобы импортировать XML-файл с финансовой информацией из «1С:Бухгалтерия»:
- Предназначенный для импорта XML-файл скопируйте в папку:
<папка клиента>/data/xtrip/client/import/payments-1c
- Откройте клиент Mid Office Manager.
- На панели навигации щелкните Обменные файлы. Если в панели навигации нет узла обменных файлов, его нужно добавить через редактор рабочей области
- На панели быстрого доступа в поле со списком выберите Файлы платежек из 1С.
- В рабочей области щелкните файл, который нужно импортировать, а затем на панели инструментов щелкните кнопку Обработать обменные файлы.
Чтобы увидеть импортированные платежные документы:
- Откройте список Файлы платежек из 1С, как описано в предыдущей инструкции.
- Дважды щелкните импортированный файл.
- Перейдите на вкладку Файл платежек из 1С. На вкладке перечислены успешно импортированные платежные поручения (см. снимок экрана).
Чтобы увидеть подробности платежного поручения, щелкните расположенную рядом с ним кнопку со стрелкой.
4.Устранение неполадок
В процессе импорта могут возникать неполадки, например платежные поручения не импортируются или возникают ошибки и предупреждения. Здесь рассказывается, как увидеть ошибки импорта, а также как устранять некоторые типовые неполадки.
Чтобы увидеть ошибки, произошедшие в процессе импорта платежных документов:
- В окне Mid Office Manager отройте список Файлы платежа 1С.
- Дважды щелкните импортированный файл.
- Перейдите на вкладку Сообщения.
На вкладке перечислены ошибки импорта, в том числе уведомления об уже существующих (ранее импортированных) в Mid Office Manager платежных поручениях, отсутствии в Mid Office Manager информации о плательщиках или получателях, а также другие предупреждения и уведомления.
Типовые неполадки и советы по их устранению
ОПИСАНИЕ: Я знаю, что нужное мне платежное поручение «ПП-000143» есть в XML-файле, но оно не импортируется, а на вкладке «Сообщения» импортированного файла содержится сообщение: «Не найдено записей с соответствующими ИНН в файле».
РЕШЕНИЕ: Скорее всего в Mid Office Manager отсутствует один или оба профиля, соответствующие получателю и плательщику в платежном поручении или заданные в профиле (или профилях) ИНН не совпадают с ИНН этой организации. Убедитесь, что:
- В Mid Office Manager существуют профили, соответствующие плательщику и получателю платежа.
- Идентификаторы ИНН в профилях организаций соответствуют ИНН в справочнике экземпляра «1С:Бухгалтерия», откуда был экспортирован XML-файл, который вы пытаетесь импортировать.
ОПИСАНИЕ: Платежные поручения импортируются, но трансакции не создаются, а на вкладке «Сообщения» импортированного файла содержится сообщение вида: «В базе не найдено контрактов между организацией … и контрагентом …».
РЕШЕНИЕ: В Mid Office Manager отсутствует договор между указанными организацией и контрагентом. Создайте договор между указанными организациями и повторно импортируйте файл.