Поскольку основой работы программы являются данные систем бронирования, с внедрением Mid Office Manager особенно важным становится соблюдение агентами технологии работы, поскольку ее нарушение приводит к искажению или не поступлению данных. Кроме того, при оформлении операций возврата и обмена в Sabre для правильной передачи данных об удержаниях необходимо внесение в PNR определенных информационных ремарок. Ниже приведены правила, которые агенты должны соблюдать при выполнении некоторых операций в GDS для обеспечения их правильного отражения в Mid Office Manager.
Особенности работы с системой Sabre
Аннуляция билета
В связи с этим правильный алгоритм действий, особенно при выписке нескольких билетов из одного PNR, таков:
- Закройте бронь командой E. Это обеспечит создание корректного обменного файла для загрузки данных в Mid Office Manager, и эту операцию обязательно выполнить, даже если планируется аннулировать только что выписанные билеты.
- Откройте бронь командой *<номер бронирования>.
- Проверьте поле билетов командой *T.
- Выполните аннуляцию командой WV<номер строки с билетом>.
- Проверьте наличие подтвержденных сегментов командой *I.
- Проверьте номер пассажира, чей билет подлежит аннулированию, командой *N.
- Закройте бронь командой *E. Это обеспечит создание корректного обменного файла с информацией об аннулировании для загрузки в Mid Office Manager.
- Если нужно продолжить работу, откройте бронь и продолжите оформление.
Возврат билета
Оформление возврата должно выполняться только через маску с обязательным внесением ремарок.
При возврате в PNR необходимо внести ремарки, отражающие удержания при возврате.
Для упрощения ввода форматов в Sabre можно использовать функциональные клавиши (PF Keys), примеры функциональных приведены в таблице. Внести их в настройки Sabre можно, воспользовавшись подсказкой в справочной системе Format Finder или c помощью Sabre Helpdesk.
Основные моменты, на которые нужно обратить внимание:
- В каждой из ремарок указывается номер билета с кодом а/к.
- Номера купонов, которые были приняты к возврату/обмену указываются только в ремарке со штрафом.
Действие | Ремарка | Комментарий | PF key |
---|---|---|---|
Удержание штрафа | 5.X*RFND PNLTY-1000RUB/5552414567897/CPN1 | 1000RUB – сумма штрафа с указанием кода валюты выписки билета Номера купонов могут указываться в следующих вариантах: | ^SR5.X*RFND PNLTY-^TADD SUM^^WRUB/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W/CPN^TADD COUPON NMBRS^^W^E |
Удержание такс | 5.X*TAX USED-1000YQ 150GB 77GB 2000KL/5552414567897 | Все таксы, если удерживается несколько такс, должны перечисляться c их кодами и через пробел. По каждой таксе указывается удерживаемая сумма в валюте выписки билетов, код валюты не проставляется | ^SR5.X*TAX USED-^V/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W^E Внимание! Суммы и коды такс нужно набрать до начала работы функциональной клавиши |
Удержание по тарифу | 5.X*FARE USED-3000RUB/5552414567897 | 3000RUB – сумма удерживаемого тарифа с указанием кода валюты выписки билета | ^SR5.X*FARE USED-^TADD SUM^^WRUB/^TADD TKT NMBR (13 DIGITS)^^W^E |
Ремарка — признак вынужденного возврата | 5.X*INVOL RFND/5552471234567 | В формате указывается номер билета, для которого проводился вынужденный возврат | — |
Для корректной передачи данных в систему учета продаж необходимо соблюдать определенную последовательность действий, которая будет зависеть от того, когда выполняется возврат — перед или после снятия сегментов. Наиболее корректный и простой вариант - выполнять возврат и формировать обменные файлы до аннуляции сегментов. В этом случае последовательность действий такова:
- Выполните возврат с помощью маски WFR.
- Проверьте наличие ремарок по возврату из таблицы, приведенной выше в этом разделе, с помощью команды *. или *P5.
- Проверьте наличие сегментов командой *I.
- Проверьте номер имени пассажира, для которого возврат выполнялся с применением формата *N.
- Введите формат, создающий обменный файл по возврату DIN
Ответ системы на данную команду должен быть таким:
OK 0211 BDFCEY — ОК и номер брони, поскольку бронирование закрывается по этой команде INVOICED - NUMBER 0000206 — инициировано создание обменного файла
Если ответ системы выглядит так:
*PAC TO VERIFY CORRECT NBR OF ACCTG LINES - THEN ET TO CONTINUE
.то варианта действий в данной ситуации два — проверить расчетные строки указанной командой *PAC и после повторить команду DIN, либо же, если вы уверены, что все необходимые расчетные строки присутствуют сразу повторить команду DIN.
В случае, если бизнес-процесс или действия пассажира требуют выполнить процедуру возврата после аннуляции сегментов, порядок действий измениться следующим образом:
- Выполните возврат с помощью маски WFR.
- Выясните номер расчетной строки возврата (accounting line) с помощью команды *PAC — в расчетной строке по возврату перед кодом компании стоит символ R.
- Проверьте наличие ремарок по возврату из таблицы, приведенной выше в этом разделе, с помощью команды *. или *P5.
- Проверьте номер имени пассажира, для которого возврат выполнялся с применением формата *N.
- Внесите полетный сегмент на открытую дату со статусом DS, поскольку для формирования файла маршрут обязателен. Сегмент вносится с использованием команды 0YYOPENYMOWLONDS1, где последняя цифра – количество пассажиров в бронировании.
- Внесите ремарки, соответствующие данным по каждому из выписанных купонов, используя формат 5.X*CPN1-SU_243_Y_20JUN2011_SVOLHR_2045_OK_YNRT_F, где: "CPN1" — номер купона, "SU" — код авиакомпании, "243" — номер рейса, "Y" — класс бронирования, "20JUN2011" — дата перелета, "SVOLHR" — коды аэропортов, "2045" — время вылета, "OK" — статус купона, "YNRT" — код тарифа, "F (FLOWN)" или "R (REFUND)" — статус, обозначающий, какой из сегментов был использован, а по какому выполнялся возврат, "_" — нижнее подчеркивание обозначает обязательный пробел.
Формат ремарок должен строго соблюдаться, а именно формулировки и наличие пробелов.
7. Внесите формат, формирующий обменный файл по возврату DIN‡A2‡S1-2‡N1.1, где: DIN (Invoice Document) — основа формата А2 — номер accounting line — обязательно той, которая соответствует именно возврату (в соответствии с командой *PAC) S1-2 — номера возвращаемых сегментов (команда *I) N1.1 — номер пассажира, для которого выполнялся возврат (команда *N)
Ответ системы на данную команду должен быть таким:
OK 0211 BDFCEY - ок и номер брони, поскольку бронирование закрывается по этой команде INVOICED - NUMBER 0000206 - инициировано создание обменного файла
Если ответ системы выглядит так:
*PAC TO VERIFY CORRECT NBR OF ACCTG LINES - THEN ET TO CONTINUE
..то варианта действий в данной ситуации два - проверить расчетные строки указанной командой *PAC и после повторить команду DIN со всеми необходимыми квалификаторами либо же, если все необходимые расчетные строки гарантировано присутствуют, сразу повторить команду DIN со всеми необходимыми квалификаторами.